Участники заседания двух комитетов ГД считают необходимым индивидуализировать тарифы ОСАГО

Присутствующие сошлись во мнении, что предложенная ЦБ РФ и Министерством финансов реформа по индивидуализации тарифов ОСАГО, с одной стороны, поможет решить существующие проблемы в страховании, а с другой - сделать тариф более справедливым для добросовестных пользователей транспортных средств
Здание Государственной Думы лестница

В мероприятии, состоявшемся 7 ноября, приняли участие члены Комитета по транспорту и строительству, Комитета по финансовому рынку, а также заместитель Председателя Банка России Владимир Чистюхин, заместитель Министра финансов Алексей Моисеев, заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров, президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

«ОСАГО, как вид страхования, показал свою необходимость, но зачастую многие граждане имеют трудности с приобретением полиса ОСАГО, говоря о навязывании дополнительных услуг при покупке полиса. По этому поводу есть главное предложение — создать такую систему расчета стоимости полисов, чтобы добросовестные водители платили меньше, а «злостные» нарушители – больше», — заявил Председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков Аксаков Анатолий Геннадьевич Аксаков
Анатолий Геннадьевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 37 (Канашский – Чувашская Республика - Чувашия)
.

Глава Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев Москвичев Евгений Сергеевич Москвичев
Евгений Сергеевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
поддержал эту позицию, отметив, что нужно также обратить внимание в целом на защиту граждан в системе ОСАГО.

«Я за то, чтобы водители, нарушающие ПДД, платили больше, а те, кто 5–7 лет ездят без дорожно-транспортных происшествий, получали привилегии, льготы […] но надо еще посмотреть, кто учредитель РСА и есть ли там от страховых сообществ люди, заинтересованные в защите граждан или только ЦБ сейчас это делает. У нас сегодня в России 52 млн легковых и 6 млн грузовых автомобилей. Мы должны понимать, что этот вопрос очень важен для людей», — рассказал Евгений Москвичев.

Владимир Чистюхин обратил внимание на несовершенство сегодняшней системы регулирования тарифов по имеющимся критериям, рассказав о последней оценке возможных изменений средней цены ОСАГО после реформы.

«Мы постоянно проводим актуарную оценку. Последняя показала, что средняя стоимость полиса практически не должна вырасти, отклонение будет не более 1,5%, то есть рост стоимости, если он и будет, не должен превысить, по актуарным оценкам, 1,5%, но я говорю — в среднем», — сообщил заместитель Председателя ЦБ, добавив, что более чем в 20 регионах РФ тариф может быть даже снижен.

Он также добавил, что по статистике водители 19–20 лет попадают в аварии намного чаще автомобилистов других возрастов. В то же время Владимир Чистюхин заявил, что нововведениями предлагается в ходе реформы предусмотреть скидку для водителей от 60 лет и старше, которые редко попадают в ДТП.

Игорь Юргенс отметил, что страховое сообщество активно участвовало в процессе совершенствования ОСАГО с самого начала, проводились многочисленные и постоянные консультации с Банком России и Минфином, «в результате которых мы пришли к тому, что рынку нужна индивидуализация тарифов».

«Это абсолютно правильная идея. Стабилизация и справедливый тариф обозначают, что 80% автомобилистов, которые водят аккуратно, получат такой же тариф, как и существует сейчас либо еще ниже, 20% водителей заметят его увеличение, и 5%, которые больше всех нарушают ПДД, получат значительный рост цены полиса. Эти коэффициенты мы рассчитываем вместе с ГИБДД и МВД. Расширение тарифного коридора — это не самая важная часть реформы. Новый расчет коэффициента «бонус-малус» поможет снизить количество поступаемых регулятору жалоб еще на 30–40%, так как он будет устанавливаться один раз в год и иметь минимальное значение», — заявил президент РСА.

В свою очередь Алексей Моисеев рассказал о существующей стратегии, утвержденной Правительством РФ, где говорится о необходимости прийти к тому, чтобы гражданин сам страховал свою автогражданскую ответственность.

«Мы должны говорить сейчас не об ужесточении контроля и норм, а о либерализации. Процесс отмены обязательного страхования — это процесс достаточно долгий, но законопроект о либерализации станет первым этапом. Предлагается целый ряд мер по либерализации. Первое – более широкое применение страховщиками страховых тарифов в рамках тарифного коридора. Следующее – увеличение фокуса на индивидуальные подходы автовладельцев, чтобы компании могли более точно устанавливать страховые тарифы для каждого отдельно взятого клиента. Люди должны платить столько, сколько составляет их конкретный риск. Необходимо поэтапно исключать коэффициенты, которые зависят непосредственно от транспортного средства. Мы должны страховать водителя в большей степени, чем транспортное средство», — пояснил заместитель Министра финансов.