Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел на специальном заседании проект федерального закона № 15455–7 «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
По мнению представлявшего законопроект заместителя Министра финансов Максима Орешкина, предлагаемый проект позволяет после успешной адаптации платежного баланса, адаптации инфляционной динамики, перейти к адаптации бюджета и далее — к устойчивому экономическому развитию. Положительных тенденций, уверен представитель Минфина, в экономике немало: это и снижение инфляции, и рост доходов населения, и рост конкурентоспособности производств, и рост прибыли. Особое внимание М.Орешкин обратил на снижение бюджетного дефицита, подчеркнув, что это произошло не за счет повышения налогов и сборов, а за счет повышения качества налогового администрирования.
Аудитор Счетной палаты Сергей Агапцов посвятил свое выступление анализу исполнения госпрограмм. Процент исполнения, по его мнению, в большинстве случаев очень низок. Одна из причин этого – ошибки в расчетах при планировании бюджетных ассигнований, в результате которых происходит завышение объемов финансирования, которое повышает риски неисполнения программ. С другой стороны, есть примеры того, как при снижении финансирования исполнители добиваются высоких результатов. Еще один тревожный фактор – высокий уровень дебиторской задолженности.
В дальнейшем обсуждении приняли участие депутаты Виталий Бахметьев
Бахметьев
Виталий Викторович
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 192 (Магнитогорский – Челябинская область)
, Владимир Сысоев
Сысоев
Владимир Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР - Либерально-демократической партией России
, Валерий Гартунг
Гартунг
Валерий Карлович
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 191 (Коркинский – Челябинская область)
, Дмитрий Сазонов
Сазонов
Дмитрий Валерьевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0061 (Кудымкарский – Пермский край)
, Владимир Гутенев
Гутенев
Владимир Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, Альфия Когогина
Когогина
Альфия Гумаровна
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 29 (Набережно-Челнинский – Республика Татарстан (Татарстан))
, Денис Кравченко
Кравченко
Денис Борисович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, Алексей Канаев
Канаев
Алексей Валерианович
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 86 (Череповецкий – Вологодская область)
, Сергей Пантелеев
Пантелеев
Сергей Михайлович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
, Игорь Торощин
Торощин
Игорь Андреевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР - Либерально-демократической партией России
, Александр Козловский
Козловский
Александр Николаевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 148 (Псковский – Псковская область)
, Андрей Ветлужских
Ветлужских
Андрей Леонидович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
. На вопросы парламентариев отвечали заместитель Министра финансов Максим Орешкин и директор Департамента бюджетного и государственных программ Министерства экономического развития Сергей Власов.
В обсуждении были высказаны критические замечания о том, что предложенный проект бюджета в большей степени нацелен на достижение финансовых ориентиров, чем на создание и закрепление положительных структурных изменений в экономике. Нет уверенности, что предлагаемые меры помогут изменить ситуацию, достигнуть намеченных целей. Также, по мнению депутатов, не решается проблема зависимости от нефтегазовых доходов и наращивается государственный долг. Еще одна отрицательная тенденция – урезание инвестиционной составляющей бюджета и высокая централизация налогово-бюджетных полномочий, что уменьшает мотивацию регионов к эффективному развитию.
Одновременно было отмечено, что ответственными исполнителями государственных программ была проведена работа по упорядочению их структурных элементов (подпрограмм и основных мероприятий) и уточнению их целей и задач, что позволит сконцентрировать усилия государства и его финансы на ключевых направлениях. Кроме того, у некоторых госпрограмм улучшен набор целевых показателей, которые теперь позволяют оценить ход выполнения и решение их задач не только качественно, но и количественно.
В целом, несмотря на высказанные замечания, Комитет принял решение рекомендовать Госдуме принять законопроект «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в первом чтении, проект Заключения Комитета будет доработан с учетом высказанных на заседании предложений и направлен в Комитет по бюджету и налогам.