Рассмотрение обращений граждан и организаций в Государственной Думе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федеральным законом от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Положением об Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Порядком рассмотрения обращений граждан в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Информация о персональных данных граждан, направивших обращение, хранится и обрабатывается в Государственной Думе с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Дистанционный прием граждан депутатами фракций в Государственной Думе осуществляется в режиме видео-конференц-связи строго по предварительной записи

Письменные обращения в Государственную Думу можно направить одним из следующих способов:

  • по почте на адрес: 103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, дом 1;
  • в электронной форме через портал Приемной Государственной Думы https://priemnaya.duma.gov.ru.

Граждане в обязательном порядке указывают:

в письменном обращении: фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;

в обращении в форме электронного документа: фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, а также излагает суть обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме по почте.

Обращение в электронной форме может содержать вложенные документы и материалы в виде одного файла без архивирования. Допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, pcx, docx, xlsx, tiff. Размер файла не может превышать 2 Мб.

Обращения на имя депутатов Государственной Думы, поступившие в форме электронного документа без рассмотрения сути обращения передаются непосредственно депутату, которому адресовано обращение.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается автору, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Государственной Думы и ее должностных лиц, направляются соответственно в федеральные и региональные органы исполнительной власти, к непосредственному ведению которых относится решение обозначенных заявителем вопросов, с уведомлением об этом авторов обращений.

Начальник управления – Жорин Андрей Леонидович.

Информацию о рассмотрении письменных обращений и запросов можно получить по телефону:

(495) 629–68–27