Сергей Нарышкин выступил на заседании Совета законодателей

1 из 9
Заседание Совета Законодателей.
Заседание Совета Законодателей.
Заседание Совета Законодателей.
Заседание Совета Законодателей.
Заседание Совета Законодателей.
Заседание Совета Законодателей.
Заседание Совета Законодателей.
Заседание Совета Законодателей.
Заседание Совета Законодателей.
Заседание Совета Законодателей.
Заседание Совета Законодателей.
Заседание Совета Законодателей.
Заседание Совета Законодателей.
Заседание Совета Законодателей.
Заседание Совета Законодателей.
Заседание Совета Законодателей.
Заседание Совета Законодателей.
Заседание Совета Законодателей.

/ 9

Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин Нарышкин Сергей Евгеньевич Нарышкин
Сергей Евгеньевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
выступил на заседании Совета законодателей в Фундаментальной библиотеке МГУ им. М.В. Ломоносова:

«Рад приветствовать участников и гостей заседания, и хочу ещё раз поблагодарить Московский университет, который всегда гостеприимно встречает парламентские мероприятия. Надеюсь, что связь между законодателями и научным сообществом, сферой высшего образования – будет только укрепляться.

Наша встреча посвящена миграционной политике, но полагаю, тему стоит рассмотреть шире. В контексте всей законотворческой работы и ключевых событий года. Тем более, что миграционные процессы – напрямую с ними связаны.

Мы не должны забывать, что в результате украинских событий больше миллиона граждан этой страны были вынуждены покинуть свои дома, бежав от войны, спасаясь от смерти. Россия уже приняла целые волны беженцев с Украины, прежде всего – из зоны карательной операции. А с учётом новых воинственных заявлений киевских властей и наступления холодов в районах, где пострадали объекты жизнеобеспечения – миграционная обстановка должна быть у нас на постоянном контроле.

Ситуация тем более сложнее, что украинские органы власти и западные структуры не желают замечать масштаба гуманитарной катастрофы в регионах Донбасса. Понятно почему – ведь они сами стояли у истоков трагедии. Похоже, некоторые до сих пор рассчитывают, что страдания заставят жителей Юго-Востока Украины капитулировать.

Мы постоянно привлекаем внимание зарубежных коллег к гуманитарным последствиям кризиса и к подобным тревожным сценариям, говорили об этом и в ходе недавней встречи с членами Президентского Совета, который недавно состоялся в Москве.

Однако, по факту, реальную помощь терпящим бедствие людям оказывает только Россия, направляя гуманитарные грузы на Донбасс и принимая на своей территории ищущих спасения граждан Украины. Этот опыт нужно учитывать как в нынешних, так и в будущих задачах миграционной политики.

Нельзя не думать о дальнейших вариантах ответа на западные санкции. Это касается как политических инструментов, адекватных персональным санкциям против граждан России, так и роли трудовой миграции в меняющихся экономических условиях. Совершенно очевидно, что миграционную политику нельзя исключать из таких расчётов.

Нам вместе надо осмысливать новые задачи в связи с созданием Евразийского экономического союза. И здесь особенно важна координация с коллегами из Белоруссии и Казахстана, а также других участников процесса Евразийской интеграции.

Но, пожалуй, самое главное, о чём нужно помнить всегда: миграционные процессы не должны становиться источником разобщения людей, экономической и социальной дестабилизации. И нельзя проводить эффективную политику, не опираясь на мнение граждан России, постоянных жителей городов, районов, субъектов Федерации. Именно они являются нашими избирателями, и законодатель обязан отстаивать их интересы.

Уважаемые коллеги!

Наша работа требует внимания к ситуации в конкретных регионах. Даёт возможность обменяться опытом, который крайне важен для правовой интеграции Республики Крым и Севастополя. Они нуждаются в особых подходах, учитывая как стратегическую роль Крымского полуострова, так и непростые исторические судьбы крымчан, причем разных национальностей. А также трудное наследие тех лет, когда Крым был от России оторван в результате аннексии 1991 года.

Это не значит, что в других случаях, достаточно «простых», одних и тех же рецептов. Совсем наоборот: каждый субъект Федерации – уникален. И эффективное взаимодействие между ними и центром требует, чтобы региональные власти имели необходимые возможности, а их позитивные наработки были восприняты на общероссийском уровне. И конечно, чтобы укреплялись горизонтальные связи между регионами.

Добавлю, что для обеспечения социально-экономической, культурной, политической интеграции Крыма в общероссийское правовое поле – уже проделана огромная работа. И в начале декабря мы планируем провести в Крыму выездное заседание целого ряда комитетов Госдумы, чтобы ещё раз оценить ситуацию и, возможно, наметить новые решения, требующие закрепления в законах.

Различные аспекты интеграции Крыма – одна из интереснейших и важнейших тем, в том числе в рамках Отчётов о состоянии российского законодательства. Второй такой Отчёт вышел на финальную стадию. Этот формат уже становится поводом для системного анализа как текущего состояния, так и тенденций развития целых отраслей права. Мы обязательно обсудим полученные результаты, как и в прошлом году, на специальном торжественном собрании.

Такая работа помогает лучше осознать главные цели, ради которых мы развиваем миграционное и другие области российского законодательства. Ведь все шаги законодателей как сейчас, так и в будущем, на региональном, и на федеральном уровне – должны быть подчинены общенациональным интересам».