Выступление С.Нарышкина на заседании Президиума Совета законодателей на тему «О ходе реализации Стратегии государственной национальной политики России на период до 2015 года в субъектах РФ» (8 октября 2014 года)

1 из 19
  Заседание Президиума Совета Законодателей
  Заседание Президиума Совета Законодателей
  Заседание Президиума Совета Законодателей
  Заседание Президиума Совета Законодателей
  Заседание Президиума Совета Законодателей
  Заседание Президиума Совета Законодателей
  Заседание Президиума Совета Законодателей
  Заседание Президиума Совета Законодателей
  Заседание Президиума Совета Законодателей
  Заседание Президиума Совета Законодателей
  Заседание Президиума Совета Законодателей
  Заседание Президиума Совета Законодателей
  Заседание Президиума Совета Законодателей
  Заседание Президиума Совета Законодателей
  Заседание Президиума Совета Законодателей
  Заседание Президиума Совета Законодателей
  Заседание Президиума Совета Законодателей
  Заседание Президиума Совета Законодателей
  Заседание Президиума Совета Законодателей
Заседание Президиума Совета Законодателей
Заседание Президиума Совета Законодателей
Заседание Президиума Совета Законодателей
Заседание Президиума Совета Законодателей
Заседание Президиума Совета Законодателей
Заседание Президиума Совета Законодателей
Заседание Президиума Совета Законодателей
Заседание Президиума Совета Законодателей
Заседание Президиума Совета Законодателей
Заседание Президиума Совета Законодателей
Заседание Президиума Совета Законодателей
Заседание Президиума Совета Законодателей
Заседание Президиума Совета Законодателей
Заседание Президиума Совета Законодателей
Заседание Президиума Совета Законодателей
Заседание Президиума Совета Законодателей
Заседание Президиума Совета Законодателей
Заседание Президиума Совета Законодателей
Заседание Президиума Совета Законодателей

/ 19

Уважаемая Валентина Ивановна!

Уважаемые коллеги!

Приветствую всех членов нашего Президиума Совета законодателей и коллег из Консультативного Совета при Председателе Совета Федерации по межнациональным отношениям и взаимодействию с религиозными объединениями.

Хотел бы вместе с вами ещё раз поздравить Валентину Ивановну с недавним переизбранием на должность Председателя Совета Федерации. Сентябрьские выборы – с одной стороны, подтвердили преемственность курса. А с другой – помогли серьёзно обновить как региональную власть, так и корпус российских сенаторов.

В Едином дне голосования впервые участвовали Республика Крым и город федерального значения Севастополь. И будет правильно, если крымской проблематике в нынешней дискуссии мы уделим особое внимание. Напомню, что в решении Совета законодателей от 25 апреля 2014 г. задача правовой интеграции новых субъектов названа приоритетной.

А теперь – о двух основных темах заседания. Это – реализация Стратегии государственной национальной политики и подготовка уже второго Отчёта о состоянии российского законодательства. Хочу подчеркнуть тесную связь между такими вопросами.

Во‑первых, сама история права напрямую связана с общественной моралью. Кто отказывается признать роль религии и традиций в жизни каждого народа – тот может забыть и о самой нравственности. Об этом особенно стоит задуматься в Год культуры. А также, в связи с острыми внешнеполитическими событиями.

Во‑вторых, наша государственная национальная политика – опирается на законодательные решения. Пример украинских соседей показывает, как дорого могут обойтись ошибки в данной сфере. Все помнят, как лихо депутаты Верховной Рады попытались отменить закон о языках. А то, что эта опасная инициатива стала одной из причин протестов – отмечают уже и международные эксперты, хотя и пытаются ещё делать оговорки. Мы убедились в этом и на недавней сессии Парламентской Ассамблеи ОБСЕ. Готовность зарубежных коллег признать правду – укрепляет надежду на развитие нашего диалога.

Но ещё не все факты, даже очевидные, получили должную международную оценку. Например, как украинские власти, пытаясь удержать Крым вопреки воле народа, нарушали и международное, и национальное право. Поэтому сегодня важен подробный анализ правовой истории Крыма – чтобы в мире понимали разницу между событиями в начале 1990-х годов (по сути – аннексией Крыма Украиной) и самоопределением крымчан в 2014-м году.

Добавлю, что на протяжении 23 лет киевские власти проводили стратегию «разделяй и властвуй». Они делали ставку на создание межнационального напряжения, недоверия и вражды. Поощряли исторические спекуляции и агрессивный стиль в политике.

Несмотря на все заявления и попытки привлечь уважаемых людей на свою сторону, украинские власти не были заинтересованы в решении проблем ни русских жителей Крыма, ни крымско-татарского народа, ни представителей других национальностей. Киеву был нужен такой полуостров, где жители не способны объединиться и самостоятельно решать насущные политические и социально-экономические задачи.

Россия – чётко заявила о принципиально иной позиции. Это вновь прозвучало и в недавних поручениях Президента по вопросам поддержки культуры и защиты наследия Республики Крым и Севастополя.

Исторические факторы конкурентоспособности России – в межкультурной гармонии, в межнациональном согласии и взаимном уважении. Уважении к истории, языкам всех народов, к национальным и религиозным традициям. Эти фундаментальные принципы отражены и в российской Конституции, и в нашем законодательстве. Не говоря уже о международных договорах России. Недавно ратифицирован Договор о Евразийском экономическом союзе. И, в отличие от практики евроинтеграции, наша евразийская экономическая интеграция – не провоцирует ни внутренних, ни внешних конфликтов.

Что касается второго вопроса — Отчёта о состоянии законодательства, то мы договорились завершить сбор материалов к нему в начале октября.

Знаю, что соответствующая работа активно ведётся. Давайте сегодня посмотрим, что ещё предстоит сделать. Добавлю, что такое обсуждение может помочь и подготовке региональных Отчётов, и не только – в Крыму. А в конце ноября мы планируем визит группы депутатов Госдумы в Крымский федеральный округ, где вместе с региональными законодателями будет обсуждаться ход правовой интеграции двух субъектов, проблемы переходного периода, а также – наш Отчёт о состоянии российского законодательства.

Спасибо за внимание.