30 января состоялась встреча представителей транспорта города Ростова-на-Дону с председателем Комитета по транспорту Евгением Москвичевым
Москвичев
Евгений Сергеевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, который рассказал об итогах работы предыдущего созыва и поделился планами на ближайшее будущее:
«Модернизация транспорта поможет России стать страной, в которой комфортно жить и работать.
Последние годы были для российских транспортников противоречивым периодом: бурный экономический подъем сменился кризисом 2008 – 2009 г. г. Государство никогда не оставалось в стороне от проблем транспортников, предпринимая действия, необходимые для того, чтобы помочь им с наименьшими потерями выйти из сложной ситуации. В частности, были приняты антикризисные меры, направленные на оздоровление ситуации в отрасли.
В Государственной Думе Пятого созыва был создан Комитет по транспорту. Это было положительно воспринято транспортной общественностью. Создание профильного Комитета способствовало более оперативному и эффективному рассмотрению базовых законопроектов, регулирующих деятельность транспорта. За время работы Пятого созыва Государственной Думы Комитетом рассмотрено 87 законопроектов, принят 31 Федеральный закон, отклонены 12 законопроектов, сняты с рассмотрения в связи с отзывом субъектами права законодательной инициативы 14 законопроектов.
В поле зрения депутатов Комитета находятся актуальные вопросы работы транспортной отрасли, рассмотрение которых на заседаниях и других мероприятиях Комитета с участием представителей профильных министерств, ведомств и транспортной общественности способствуют их решению.
Общаясь с представителями транспорта (дорожниками, автомобилистами, железнодорожниками, авиаторами, моряками и речниками) в регионах России, я вижу, что сегодня транспортная система нашей страны на подъеме. С 2008 по 2011 г. г. транспортники России не только не уменьшили объемы перевозок, а наоборот — увеличили с 17,5 до 41%. В финансовую систему страны автомобилисты ежегодно дополнительно приносили не менее 4 млрд. евро. Транспортная составляющая в цене товара стала в значительной степени оставаться в России. Термин «паритет» при перевозках на международном рынке все больше наполняется реальным содержанием.
Очевидно, что высокопрофессиональная транспортная система России с каждым годом все более востребована. Однако существующий потенциал используется далеко не полностью. Не хватает профессиональных федеральных законов прямого действия, которые нужно принимать на федеральном уровне. Есть законы, которые были прияты в 90-х – начале 2000-х г. г., но в них нужно вносить поправки.
Проблемы транспортников должны решаться системно, поэтому, в первую очередь, в весеннюю сессию нужно рассмотреть не менее 14 федеральных законопроектов. Это законы, которые необходимы для того, чтобы работа отрасли была системной, эффективной, безопасной.
Сегодня наземным пассажирским транспортом Российской Федерации в сутки перевозится не менее 70 млн. пассажиров, 85% населения пользуются транспортом общего пользования. В ходе весенней сессии будет рассмотрен закон «О перевозках в наземном пассажирском транспорте». Он даст пассажирам уверенность в качественном обслуживании, изменении подвижного состава. Компании, занимающиеся перевозками, будут получать маршруты действительно на справедливой конкурсной основе и будут уверены в том, что их работа в течение 5–10 лет будет на постоянной основе.
В транспортной отрасли России 70% организаций — малые и средние предприятия, на которых работают более 7 млн. граждан. В ближайшее время на заседании Государственной Думы в первом чтении будет рассмотрен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (о совершенствовании системы государственного управления внутренним водным транспортом, а также о повышении эффективности контрольно-надзорных мероприятий в области безопасной эксплуатации транспортных средств)». Этот законопроект касается различных видов транспорта — как внутреннего водного, так и железнодорожного и автомобильного. В отношении внутреннего водного транспорта предусматривается создание администраций речных бассейнов по аналогии с морским транспортом, на котором администрации существуют в каждом морском порту. Они отвечают за то, чтобы суда, выходящие из порта, соответствовали требованиям безопасности. Предполагается введение аналогичных требований и на внутренних водных путях. Усиливается административная ответственность за осуществление деятельности без лицензии — вплоть до приостановки деятельности юридического лица, значительно увеличиваются штрафы.
Кроме того, в ходе весенней сессии будет рассмотрен вопрос о внесении поправки в статью 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (об изменении условий получения права на управление транспортными средствами категории «Д»). Эта поправка, прежде всего, призвана обеспечить повышение квалификации водителя, а значит, и безопасность пассажиров.
Реализация этих идей в значительной степени будет способствовать обеспечению безопасности пассажиров.
В Комитете по транспорту создан Экспертный совет, и я убежден, что теперь все обращения и пожелания по законотворческой деятельности будут услышаны (в прошлом году их было более трехсот, и количество обращений и пожеланий постоянно увеличивается). При разработке и принятии законов должны учитываться интересы всей страны, и Комитет стремится к этому.
Говоря словами Владимира Путина, «мы готовы к решительным и ответственным действиям по модернизации страны. Россия преобразится, станет страной, в которой комфортно жить и работать, растить детей и внуков, страной, где каждый человек сможет реализовать себя, свою мечту».
Сегодня уже очевиден рост и развитие транспортной отрасли. В ближайшие пять лет планируется сделать еще больше. Я как представитель законодательной власти приглашаю на встречи всех, кто готов принять участие в обсуждении путей модернизации транспортной системы России, чтобы вести совместную работу в разработке необходимых законопроектов».