Принят закон о локализации такси

Как отметил Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, инициатива была доработана с учетом мнения представителей отрасли и производителей
Дума здание такси

Государственная Дума приняла закон об установлении требований к уровню локализации автомобилей, используемых в качестве легковых такси. 

Документ был принят в первом чтении в январе 2024 года. Законопроектом предлагалось наделить Правительство правом устанавливать на федеральном уровне минимальный порог локализации используемых в качестве такси автомобилей.

Согласно принятым поправкам для включения автомобиля в реестр такси необходимо будет соблюсти одно из требований:

  • совокупное количество баллов локализации соответствует количеству баллов, установленному Правительством для госзакупок;
  • автомобиль произведен в рамках специального инвестконтракта, заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. 

Требования к машинам такси не будут применяться к автомобилям, внесенным в региональные реестры до 1 марта 2026 года; к транспортным средствам в реестрах Калининградской области и регионах Сибирского федерального округа — до 1 марта 2028 года, а в субъектах ДФО — до 1 марта 2030 года.

С 1 января 2033 года единственным критерием для внесения автомобиля в реестр такси станет количество набранных баллов локализации.

Как отметил Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин Володин Вячеслав Викторович Володин
Вячеслав Викторович
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область)
, в ходе обсуждения инициативы были подготовлены поправки, которые носят компромиссный характер для производителей и представителей отрасли. По его словам, такой подход дает возможность выбора не только тем, кто работает в сфере оказания услуг перевозок легковым такси, но и производителям автотранспорта. «Это позволяет работать с заводами и Калининграда, и Москвы, и Тулы, и Дальнего Востока, и Самарской области, Тольятти, и Санкт-Петербурга, и многие другие регионы будут охвачены этой нормой», — добавил Вячеслав Володин. Он подчеркнул, что документ ориентирован на то, чтобы «конкретная сфера задействовала автомобили, производимые на территории Российской Федерации». 

Председатель ГД отметил, что разработка законодательных инициатив на подобную тему — полномочия Правительства; профильный комитет провел большую работу, существенно доработав документ. «Давайте отрабатывать нормы, а не вносить их сырыми. Тот, кто хочет, где‑то желая лучшего, плечо подставить и ускорить процесс, должен осознавать риски. Мы с этим столкнулись, вынуждены были практически с нуля заниматься подготовкой этого законопроекта», — добавил он, обращаясь к депутатам и авторам закона.

«В этом законе впервые государство будет определять вертикаль локализации автомобилей во всех регионах РФ. Машина считается технически исправной, пока она проходит ежегодный технический осмотр. На сегодняшний день 1 млн 46 тысяч машин, которые зарегистрированы в реестрах субъектов РФ, будут работать до списания», — пояснил Председатель Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев Москвичев Евгений Сергеевич Москвичев
Евгений Сергеевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
.

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 марта 2026 года.

По итогам принятия документа Председатель ГД поручил профильным комитетам взять реализацию закона и подготовку подзаконных актов на парламентский контроль.