Об этом
Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин
Володин
Вячеслав Викторович
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.
Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область)
заявил в ходе «правительственного
часа» с участием Министра труда и социальной защиты Антона Котякова, который
проходит сегодня в ГД.
Вячеслав Володин напомнил, что средняя заработная плата работников школ и больниц должна быть привязана к средней по экономике региона. «Но на деле это не так: главный врач или директор школы получает в разы больше, чем обычный [специалист]. Такая же разница есть у завотделением в больнице и у завуча школы. И все это за счет общего фонда оплаты», — сказал он.
По словам Председателя ГД, получается несправедливая ситуация, когда начинающий врач или учитель получают порядка 20–30 тыс. рублей. «Врачу надо работать по совместительству на две-три ставки, чтобы его заработная плата соответствовала тому нормативу, который должен быть», — отметил Вячеслав Володин, добавив, что зачастую она не дотягивает и до этого норматива. Председатель ГД также напомнил, что норма по зарплате установлена указом Президента РФ.
«Надо вывести из расчета заработную плату руководителей бюджетных учреждений. Тогда мы увидим картину, которая есть в действительности. И ее надо будет привести в соответствие с указом Президента», — заявил Председатель ГД.
Он призвал Министра труда и социальной защиты найти решение данного вопроса, поскольку в нынешней ситуации у молодых специалистов нет мотивации идти работать в школы или больницы.
Это приводит к дефициту кадров, отметил Председатель ГД: «Районные, сельские, центральные районные больницы — до 80 % вакансии. Если брать небольшие города с численностью населения 40–60 тыс. — вакансии 50 %. Такая же ситуация в школах. [В итоге] работают пенсионеры». Кроме того, по его словам, в таких школах преподавателям разрешают совмещать ведение различных предметов, например один учитель преподает одновременно географию и историю, химию и физику и т. д.
«Это снижает качество образования, так же как снижает качество оказанной медицинской помощи, если нет узких специалистов», — указал он.