В рамках подготовки к отчету Правительства РФ в пятницу, 3 марта, состоялось заседание Комитета по просвещению с участием профильного министра Сергея Кравцова.
Министр просвещения РФ, в частности, рассказал, что все российские колледжи задействованы в помощи армии, участвующей в специальной военной операции.
«У нас колледжи активно включились и в помощь нашим бойцам, находящимся в зоне СВО. Шьется обмундирование, обеспечиваются различные вопросы тыловой сферы. У нас все колледжи задействованы в помощи армии», — сказал он на заседании Комитета.
В свою очередь, глава глава Рособрнадзора Анзор Музаев обратил внимание на ситуацию в приграничных регионах, предложив дать выпускникам оттуда квоту в вузы. По его словам, необходимо проанализировать количество выпускников в приграничных регионах и обговорить доступную квоту для их целевого поступления в высшие учебные заведения.
«Посчитаем, сколько этих ребят, сколько из них идет в вузы, промониторим, в какие вузы идут. И дальше, может быть, с Министерством образования и науки, … они бюджетные места распределяют, обговорить какую‑нибудь квоту доступную — выделить, как для целевиков», — сказал он.
Защита педагогов
Председатель Комитета по просвещению Ольга Казакова Казакова
Ольга Михайловна Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 67 (Кавминводский – Ставропольский край) выступила с инициативой о запрете фото- и видеосъемки на школьных уроках без разрешения директора или педагога. По ее словам, такие изменения могут быть внесены в закон «Об образовании».
«Это предложение родилось из обращения педагогов, которые говорят, что нужно заканчивать на уроках с видео- и фотосъемками. Дети должны думать об уроках, нужно заниматься обучением. Дети не должны думать о том, когда они достанут телефон и начнут снимать какую‑то ситуацию» — рассказала Ольга Казакова.
Педагоги, по словам парламентария, говорили, что дети специально создают такие ситуации, когда учителя можно выставить в неприглядном свете, записать на телефон, а потом обсуждать на переменках, дома, выставлять это в интернете. «Конечно, это абсолютно негоже. Это недостойно вообще подхода к педагогам, к педагогическому труду. Издеваться и смеяться над педагогом нельзя», — подчеркнула парламентарий.
Если дети этого не понимают, надо создать условия, когда сделать это будет вовсе невозможно, считает она. По словам Ольги Казаковой, предлагаемые изменения поспособствуют защите статуса учителя. Сейчас законопроект об особом статусе педагога разрабатывается в Министерстве просвещения, добавила она. «Важно вернуть учителю уважение на уровне детей и отношения с родителями», — подытожила Председатель Комитета.