В понедельник, 4 июля, фракция «Новые люди» провела в Государственной Думе круглый стол «Снятие административных барьеров в сфере производства и коммерческой эксплуатации легких воздушных судов».
Первый заместитель руководителя фракции, заместитель Председателя ГД Владислав Даванков
Даванков
Владислав Андреевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «НОВЫЕ ЛЮДИ»
заявил, что главное препятствие для развития российской малой авиации — зарегулированность отрасли. Он обсудил с участниками мероприятия несколько
конкретных предложений по решению этой проблемы.
«У нас в десятки раз меньше посадочных полос и пилотов, чем в более маленьких странах. Задача дебюрократизации отрасли малой авиации абсолютно решаема. И мы создаем на площадке Госдумы межфракционную рабочую группу для обсуждения всех необходимых действий», — подчеркнул Владислав Даванков.
Во‑первых, заместитель Председателя ГД предложил упростить получение сертификации для малой авиации. Депутат считает, что свидетельство летной годности самолета должна выписывать организация, которая его обслуживает, и сама уведомлять об этом Росавиацию. Сейчас в этой цепочке присутствуют территориальные управления.
Также предлагается освободить от процедур сертификации организации по техническому обслуживанию малых воздушных судов. «Это дорого и увеличивает количество согласований, зачастую приводя к не самым хорошим действиям тех, кто выдает сертификацию — иначе говоря, к коррупции. При этом организации нужно обязать выполнять все регламенты работ в соответствии с руководством по летной эксплуатации данных самолетов», — подчеркнул Владислав Даванков.
Следующая инициатива — разрешить легким воздушным судам осуществлять перевозку без регистрации эксплуатанта.
«Для малых предприятий пройти эту процедуру практически невозможно. Она вызывает раздутие штата и создание специальных служб, поддержание которых финансово не окупается, — пояснил Владислав Даванков. — Предлагаем отменить эту норму для малой авиации, особенно если речь идет о транспорте вместимостью менее десяти мест».
Еще один барьер в развитии отрасли, по его мнению, связан с отсутствием учебных центров для коммерческих пилотов. «Сейчас их готовят только для большой авиации. Нужно создать сеть учебных центров, где бы готовили пилотов на небольшие самолеты», — уверен депутат.
Владислав
Даванков также завил, что необходимо устранить
противоречия между Воздушным кодексом и требованиями федеральных правил № 273.
Там говорится, что свидетельство о выполнении регламента к работам может
выдавать только организация по техобслуживанию. На самом деле Воздушный кодекс
разрешает это делать и специалистам, у которых есть соответствующие разрешения.
«Если есть у тебя в организации техник самолета со свидетельством Б1-6, он может сам лично проводить все регламентные работы, и Росавиация не должна отправлять владельца такого самолета на регламентные работы в организацию по техобслуживанию, — добавил депутат. — «Новые люди» готовы взяться за разработку необходимых поправок уже в ходе осенней сессии».
По итогам круглого стола фракция «Новые люди» создаст
рабочую группу по развитию отрасли малой авиации. Как заявил в ходе мероприятия Олег Леонов
Леонов
Олег Юрьевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 208 (Центральный – город Москва)
, из‑за невозможности исполнения отраслевых законов «российская малая авиация уже
более двадцати лет находится в состоянии комы и не выполняет свою транспортную
функцию». «Мы готовы организовать межфракционную работу по внесению всех
необходимых изменений в воздушное законодательство с целью немедленного
возрождения малой авиации как необходимого условия развития наших регионов», — резюмировал
депутат.