В Государственной Думе состоялся круглый стол на тему: «Развитие нормативного правового обеспечения дошкольного обучения и воспитания»

18 ноября 2010 года в Государственной Думе состоялся круглый стол Комитета по образованию на тему: «Развитие нормативного правового обеспечения дошкольного обучения и воспитания». Круглый стол проходил в режиме видео-конференции, в которой приняли участие представители системы образования из 80-ти регионов. Открыла круглый стол заместитель Председателя Госдумы С.С. Журова.

В своем выступлении Светлана Журова Журова Светлана Сергеевна Журова
Светлана Сергеевна
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 111 (Всеволожский – Ленинградская область)
отметила: «Нормативно-правовое регулирование дошкольного обучения требует определенности в отношении задач этого обучения, задач учреждений дошкольного обучения и воспитания. Думаю, что задачи детских садов – создать оптимальные условия для полноценного физического и интеллектуального развития ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей.

Как мне кажется, в программах и требованиях к ДОУ следует сделать акцент на физическом развитии детей. Тем более, по данным различных исследований, здоровье детей за последние 15 лет существенно ухудшилось.

Недавно я посещала школы в Ленинградской области, в Москве, и везде была озвучена проблема: слабое здоровье учащихся. Мы должны думать о здоровье наших детей, начиная с рождения, с детского сада. Физическое здоровье и будет главным условием «готовности ребенка к школе». Все остальные показатели на этом фоне выглядят искусственно завышенными. Усилиями родителей, специалистов-врачей, учителей физкультуры мы должны выстраивать индивидуальную траекторию здорового образа жизни для каждого ребенка.

Необходимо урегулирование вопроса работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Дошкольное обучение и воспитание должно развиваться в тесном диалоге педагогов и родителей. Работа с родителями – отдельное направление работы для воспитателей, педагогов. Воспитателям для оптимизации программ развития очень важно знать индивидуальные психологические особенности ребенка, а родителям нужно быть информированными и в вопросах социализации детей, и в вопросах применяемых в ДОУ педагогических методик.

Нельзя не затронуть проблему устройства детей в детские сады в Москве и регионах России. Мы знаем об огромных очередях в детские сады, и эти очереди, в конечном итоге, могут стать причиной ухудшения демографической ситуации, поскольку возможность устроить ребенка в детский сад – очень важный фактор для семьи».