Об этом в понедельник, 2 ноября, сообщил руководитель межфракционной рабочей группы, Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев
Исаев
Андрей Константинович
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 33 (Удмуртский – Удмуртская Республика)
. Он озвучил решения, принятые
группой по итогам анализа ситуации с профессиональным сообществом, рассмотрения замечаний, поступивших от ассоциаций
производителей лекарственных препаратов (как отечественных, так и зарубежных),
ассоциаций аптечных сетей, врачей.
«Система маркировки, которая необходима для обеспечения контроля качества за лекарственными препаратами, к сожалению, в условиях массового спроса, пиковой нагрузки дала сбои, и они привели к реальному нарушению прав граждан. Возникла ситуация, когда лекарств в стране достаточно, но из‑за сбоев в системе оператора эти лекарства невозможно продать в аптеке, невозможно использовать в больницах — они хранятся мертвым грузом на складах», — констатировал Андрей Исаев.
В связи с этим межфракционная рабочая группа обратилась с рекомендациями к Правительству Российской Федерации. «Мы предложили Правительству в незамедлительном порядке внести изменения в нормативные акты, закрепив там уже предложенный Министерством промышленности и торговли уведомительный порядок маркировки: маркировка наносится, после этого начинается движение товара. На каждом этапе маркировочный знак считывается, но товар продвигается независимо от того, получен ответ от оператора или не получен. Считали знак – и этого достаточно для того, чтобы продвинуть лекарство от дистрибьютора в аптеку, от аптеки к потребителю. И тем более маркировка не будет являться каким‑либо сдерживающим условием для применения лекарств в медицинских учреждениях для лечения пациентов», — сообщил он.
«Такой уведомительный порядок мы предложили Правительству установить как минимум до 1 февраля», — добавил парламентарий.
Кроме того, межфракционная рабочая группа предлагает Правительству разработать и принять ряд мер финансовой поддержки фармотрасли. В частности, до 1 февраля отменить взимание платы за маркировку.
«Мы также обратились к Роспотребнадзору и Генеральной прокуратуре РФ с предложением не применять меры административной ответственности в отношении тех организаций, нарушения у которых возникли вследствие сбоя работы системы маркировки лекарственных препаратов, — продолжил Андрей Исаев. – Это не только нарушения самого закона о маркировке, некоторые проблемы возникли в связи с его реализацией. Например, к нам поступает информация, что некоторые аптеки были оштрафованы за отсутствие лекарств, которые по перечню в наличии должны быть обязательно. А эти лекарства лежали на складе и не могли быть поставлены, поскольку дистрибьютор не получил подтверждение от оператора о том, что данное лекарство прошло у него его стадию прохождения рынка».
Все связанные с этим наказания, которые уже были вынесены, по мнению парламентариев, должны быть отменены и до 1 февраля не должны применяться.
В адрес Минпромторга также «направлена рекомендация вести мониторинг экспорта лекарственных препаратов и в случае его резкого роста принять все меры, обеспечивающие наличие лекарств на внутреннем рынке», сообщил Андрей Исаев.
Министерству здравоохранения предложено в срочном порядке провести опрос всех главных врачей медицинских учреждений о наличии у них тех или иных проблем с лекарственным обеспечением.
«Мы предложили Аналитическому центру при Правительстве вести постоянный мониторинг вопросов, связанных с маркировкой лекарственных препаратов, в том числе учитывать все жалобы и обращения от граждан и организаций», — сказал руководитель рабочей группы.
«Наконец, мы попросили думский Комитет по охране здоровья совместно с нами в постоянном режиме мониторить ситуацию и в случае необходимости внести изменения в законодательство», — проинформировал он.
Подытоживая, Первый заместитель фракции выразил надежду, что необходимые изменения в нормативные акты будут внесены Правительством уже в ближайшее время и проблемы, возникшие с лекарственным обеспечением граждан, будут решены.