Как отметил Андрей Исаев
Исаев
Андрей Константинович
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 33 (Удмуртский – Удмуртская Республика)
, в Трудовом кодексе и в настоящее время есть глава 49.1, которая посвящена удаленной работе. «Однако глава пока работает не совсем эффективно. Из 67 млн занятых только 30 тыс. человек работает по этой главе. Поэтому мы решили с учетом новых обстоятельств подготовить изменение главы, внести туда дополнение, например такое, как временный перевод на удаленную работу, как с этим многие столкнулись, или частичный перевод на удаленную работу, когда человек работает в офисе или на производстве, а несколько дней может работать дома», — сказал депутат.
При этом парламентарий подчеркнул, что использование удаленного режима – это вопрос договоренности работодателя и работника.
«Я думаю, что это коснется всех программистов, бухгалтеров, консультантов, редакторов, значительного количества людей, у которых главная задача – выдать текст или документ. Они вполне могут работать удаленно», — сказал он.
Говоря о расходах по организации домашнего офиса сотрудника, обеспечении оргтехникой, лицензионными программами, высокоскоростным интернетом и оплате затраченного электричества, Андрей Исаев отметил, что если от работника требуется, чтобы он использовал собственный компьютер, то по аналогии с наемными работниками, амортизацию этого оборудования работодатель должен работнику возмещать.
Помимо этого, в Трудовом кодексе планируется регламентировать и продолжительность рабочего дня сотрудников на «удаленке». «Мы предполагаем, что будут ориентироваться на исполнение конкретной работы, но при этом должен быть утвержден график для работника, чтобы он знал время, в течение которого работодатель может с ним связаться, поставить дополнительные задачи», — сказал Андрей Исаев.
Особенно парламентарий отметил необходимость зафиксировать личное время таких сотрудников.
«Работник должен иметь право быть оффлайн. То есть должно быть личное время работника, в течение которого работодатель не имеет права его тревожить, — подчеркнул он. — Бывают крайние ситуации, ЧП какое‑то на производстве, острая производственная необходимость – мы даем право работодателю в этом случае потревожить работника, но согласитесь, тогда это – привлечение во внеурочное время должно быть оплачено как сверхурочная работа, то есть в повышенном размере».
«Нам бы хотелось в первом чтении принять этот законопроект уже в весеннюю сессию», — резюмировал он.