В ГД рассказали о подготовке проекта по поддержке отечественного машиностроения

Первый заместитель Председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев отметил, что документ направлен на рассмотрение в Правительство РФ
Гутенев комитетская

По словам депутата, законопроект предполагает возможность включения расходов на модернизацию основных средств, подготовку кадров, проведение НИОКР в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5 для расчета подлежащей к уплате суммы налога на прибыль.

«Для развития судостроения, мы, не отменяя конкуренции, должны защищать интересы российских производителей и поставщиков услуг на своей территории и в морских зонах, на которые распространяется российская юрисдикция, в том числе и в Арктической акватории», — сказал Владимир Гутенев Гутенев Владимир Владимирович Гутенев
Владимир Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
.

Об этом он заявил на совместном заседании Экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники при Комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России.

По словам парламентария, важнейшее направление — это развитие лизинговых схем в интересах отечественных производителей и привлечение для этого дополнительных ресурсов.

При этом Владимир Гутенев отметил, что предпринимаемые меры господдержки отечественных корабелов, углубление процессов импортозамещения, диверсификации ОПК дают плоды. «Импорт судов, лодок и плавучих конструкций в прошлом году составил в стоимостном выражении $1,647 млрд. Тогда как годом ранее он был в объеме $3,232 млрд. Снижение в два раза», — сказал он, отметив, что российские судовладельцы по‑прежнему пока предпочитают закупать танкеры и сухогрузы на иностранных верфях — большинство заказов размещается в Южной Корее, Китае и Финляндии.