Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании в четверг, 18 июля, поддержали в третьем, окончательном чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ в части установления ответственности перевозчика за нарушение режима труда и отдыха водителей. Закон вступит в силу с 1 ноября 2019 года.
В соответствии с новой редакцией статьи «Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей» (11.23) для водителей штраф за выход на линию без тахографов или их блокировка вырастет до 3–5 тыс. рублей (сейчас от 1 тыс. до 3 тыс. рублей).
Должностные лица, выпустившие на линию транспортное средство с неисправным тахографом или без него, заплатят штраф от 7 тыс. до 10 тыс. рублей (действует 5–10 тыс. рублей), индивидуальных предпринимателей оштрафуют на сумму от 15 тыс. до 25 тыс. рублей, а юридических лиц от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.
Сейчас максимальная санкция по данной статье не превышает 3 тыс. рублей, и штраф за подобные нарушения платит фактически сам водитель.
«Этим законом мы вводим ответственность в первую очередь для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — то есть для владельцев транспортных компаний», — пояснял ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область) .
Это, по его словам, «позволит повысить безопасность пассажиров, чтобы у транспортной компании в погоне за быстрым заработком не было соблазна выпускать на рейс уставших водителей».
Тахографами обязательно должны быть оборудованы, скажем, все междугородние автобусы или большегрузные фуры.