Низкие зарплаты и высокая нагрузка
Смотрите также
Учитель истории и обществознания лицея №137 города Омска Степан Кошкарев заявил, что работает в школе с 2015 года, и в первый год его нагрузка была 27 учебных часов плюс пять часов домашнего обучения. Зарплата при этом составляла 19 500 рублей. На второй год нагрузка снизилась до 24 часов, зарплата – до 12 500 рублей. «На третий год я не остался», — сказал он и отметил, что тот уровень зарплаты, который был, не мог позволить ему, молодому человеку, обеспечить себе достойный уровень жизни и возможность завести семью. Однако он вернулся в образование, потому что «мне важно содержание моего труда, я чувствую ответственность перед обществом, потому что учителей не хватает, потому что нам нужны образованные люди, которые смогут осуществить экономический рывок».
Степан Кошкарев отметил, что труд учителя в России сейчас недооценен, оклад учителя в Омской области – 8 543 рубля. Учителя пытаются набрать дополнительных часов, чтобы получать зарплату больше, а такая нагрузка приводит к эмоциональному выгоранию и проблемам со здоровьем. Он добавил, что в его регионе рост зарплат учителей прошел только благодаря росту нагрузки, за шесть лет оклады были проиндексированы только один раз на 6%. Сейчас его зарплата составляет чуть более 20 тысяч.
«Как и множество моих коллег, я не хочу покидать родной Омск. Мы хотим, чтобы наш город развивался, мы хотим заниматься общественно значимой деятельностью, которая важна для нашего общества и государства. Но при этом мы должны понимать и знать, что это надо не только нам, но и нашей стране», — заключил Степан Кошкарев.
Проблемы материально-технической базы
Наталья Швыдкая, представившая Среднюю общеобразовательную школу №17 города Губкин в Белгородской области, как учитель физической культуры рассказала о факторах, влияющих на проведение уроков физической культуры.
В частности, она отметила, что в школах страны не хватает медиков, а состояние материально-технической базы не позволяет полностью обеспечить безопасность детей.
«Как можно провести полноценный урок, когда в спортивном зале занимается два-три класса, причем не всегда одного возраста», — отметила она.
Закрытие сельских школ
Дмитрий Казаков, учитель истории из Новосельской школы Нижегородской области рассказал, что 12 лет он проработал учителем и за это время сменил четыре школы. Три из которых уже закрылись.
«Эта проблема большая, глобальная. Иногда объективная, потому что сокращается численность учащихся и вообще численность населения сельской местности. Иногда катастрофически», — подчеркнул он.
Дмитрий Казаков также отметил проблему избыточной отчетности.
«В сельских школах зачастую не такой большой административный аппарат и коллектив школ небольшой, а объем проверок и мероприятий большой. Поэтому многие административные функции переносятся на плечи учителей. А это неблагополучно сказывается на образовании», — заключил он.
В завершение парламентских слушаний было озвучено, что Государственная Дума примет по их итогам постановление, а Председатель ГД Вячеслав Володин заявил, что все прозвучавшие предложения будут проанализированы депутатами.
«Все наработки и предложения, которые звучали в выступлении Министра [просвещения Ольги Васильевой], руководителя [Федеральной] службы [по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова], [Первого заместителя Председателя Комитета по образованию и науке] Олега Смолина, представителей фракций, все вопросы должны быть проанализированы и обобщены для того, чтобы мы их формализовали в виде рассмотрения постановления Государственной Думы, которое будет уже предполагать принятие решений, проработку вместе с Правительством и выход на конкретный результат», — сказал Вячеслав Володин.
Большие парламентские слушания организовал Комитет по образованию и науке. В них приняли участие учителя, эксперты, представители общественных организаций, руководители региональных учреждений образования, депутаты всех политических фракций и профильного Комитета по образованию и науке, а также Министр просвещения Ольга Васильева, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, представители региональных органов власти.