В ГД обсудили проблемы кадрового обеспечения сельских школ

Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева, выступая в ходе больших парламентских слушаний в Государственной Думе, посвященных проблемам и перспективам развития отечественного образования, рассказала о кадровом обеспечении российских школ
Министр просвещения Ольга Васильева
Министр просвещения Ольга Васильева

В частности, она отметила, что «только 70% поступающих получают диплом, только половина выпускников доходит непосредственно до школьного класса. Это большие цифры».

«Молодые учителя просто боятся идти в школу. […] Почему? Ответы разные: вопрос об оплате, вопрос об отчетности и другие вопросы», — сказала Ольга Васильева.

Причиной она называет то, что выпускников пугает избыточная отчетность и неопределенность с зарплатой. Также причиной страха может стать то, что студентам педагогических вузов не хватает практики.

«Учителя, сидящие в зале, знают, что молодые учителя просто боятся идти в школу, потому что стандарт образовательный построен таким образом, что только 50 часов из курса обучения — это практика. Конечно, это недопустимо и с этим нужно что‑то делать», — подчеркнула Министр. 

По информации Минпросвещения, на сегодняшний день количество учителей старше 50 лет составляет 39%, а в возрасте до 29 лет — 5,5%. К 2029 году процент молодых педагогов может увеличиться до 13%.

Смотрите также

При этом в сельских школах 21,5% учителей читают предметы не по своему профилю, в городе совмещение составляет 12,8%.

«Считаю недопустимой ситуацию, когда учителя физической культуры читают информатику. Очевидно, что качество образования в большинстве случаев снижается», — заявила Ольга Васильева, отметив, что на сегодняшний день информатику ведут 306 учителей физической культуры.