В ГД запросят позицию Юрия Трутнева и Алексея Гордеева по проекту о движении снегоходов в водоохранных зонах Крайнего Севера

Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям отклонил 23 января инициативу о разрешении движения и стоянки техники повышенной проходимости - снегоходов, снегоболотоходов - в водоохранных зонах районов Крайнего Севера. При этом Комитет запросит позицию вице-премьеров по проблеме, обозначенной этим законопроектом
Заседание Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям

Законопроект был внесен в ГД в июле 2017 года Собранием депутатов Ненецкого автономного округа. Предлагается внести изменения в ст. 11 и ст. 65 Водного кодекса РФ, чтобы жители населенных пунктов в районах Крайнего Севера могли передвигаться на снегоходах и снегоболотоходах при пересечении ледовой поверхности водного объекта.

Как напомнил Председатель Комитета Николай Николаев Николаев Николай Петрович Николаев
Николай Петрович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, согласно действующей редакции Водного кодекса в границах водоохранных зон запрещается движение для всех транспортных средств, кроме специальных (автокраны, пожарные автомобили, автоэвакуаторы и т. д.). За нарушение запрета предусматривается административная ответственность в виде штрафов.

По законопроекту Комитет провел несколько совещаний. «Более того, мы запрашивали регионы, есть ли у них такая проблема и насколько она актуальна, однако, к сожалению, регионы не поддержали эту инициативу. Нам так и не удалось получить статистику и, похоже, она в большей степени касается нескольких муниципалитетов отдельно взятого округа. При этом от инициаторов проекта закона вообще не было получено ответа и статистики», — отметил Николай Николаев. Отрицательное заключение на законопроект поступило из Правительства, Минприроды и Государственно-правового управления Президента. Также прошли консультации по законопроекту с представителями Минтранса, у которых возникли вопросы, связанные с организацией дорог и переездов.

Глава Комитета обратил внимание, что водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы устанавливаются для экологической охраны водных объектов. Их главная цель — предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, а также сохранение среды обитания водных биоресурсов и других объектов животного и растительного мира.

«Законопроект отменяет запрет на движение и стоянку снегоходов и снегоболотоходов, но не предусматривает при этом никаких экологических требований», — отметил депутат. 

Он также сообщил, что ранее на рассмотрение Государственной Думы уже вносились аналогичные законодательные инициативы, но все они были отклонены при рассмотрении в первом чтении.

Вместе с тем, как отметили участники заседания, вопрос с передвижением техники повышенной проходимости в водоохранных зонах районов Крайнего Севера важен для территорий, где невозможно зимой передвигаться другим видом транспорта. «Учитывая необходимость решения вопроса с передвижением на таких территориях, отправим письма вице-премьерам Правительства Алексею Гордееву и Юрию Трутневу с просьбой высказать свою позицию», — предложил Николай Николаев. Члены Комитета поддержали данное предложение.