Осенняя сессия продлилась с 27 августа по 31 декабря 2018 года. За это время в Государственную Думу поступило
на рассмотрение 62,4 тыс. обращений. Причем подавляющее большинство из них
граждане направили через интернет (73%).
Чаще всего россияне интересовались в своих обращениях вопросами социальной сферы (25,8% от всех поступивших обращений) и экономики (24,8%).
При этом 24,4% обращений затрагивали общественно-политическую проблематику. 16,4% касались вопросов обеспечения национальной безопасности и обороны, а 8,6% были посвящены вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
В течение осенней сессии 2018 года в Приемной Государственной Думы было принято 4,4 тыс. человек, а четыре политические фракции приняли 823 человека.
Примечательно, что на личных приемах россияне интересовались вовсе не экономическими вопросами, а проблемами обеспечения безопасности, законности и обороны нашей страны (25,8%), а также общественно-политическими темами (25,1%).
19,7% в ходе личного приема поднимали вопросы, касающиеся жилищно-коммунальной сферы, 17% — социальной сферы, а 12,4% — экономики.
В результате рассмотрения поступивших обращений государственными гражданскими служащими Управления по работе с обращениями граждан 3,9 тыс. обращений направлены по компетенции – в первую очередь в правоохранительные и судебные органы (42%), а также региональные (29%) и федеральные (21%) органы исполнительной власти.
По вопросам ведения Государственной Думы поступило 3,1 тыс. обращений. Подавляющее большинство (62,3%) были откликами на рассматриваемые депутатами законопроекты, а 3,4% даже делились своими идеями, как можно изменить действующее законодательство. 5,3% обращений по вопросам ведения ГД касались темы амнистии.
Прямое взаимодействие с гражданами — одно из основных направлений деятельности депутатов Государственной Думы. Обращения парламентариям поступают как через интернет-приемную ГД, так и по почте, и в ходе личных приемов граждан. В результате их рассмотрения удается решить актуальные для людей вопросы и проблемы.
Подробно о том, как вы можете направить свое обращение читайте в нашем материале.
Также мы рассказывали, какие полномочия по закону есть у депутата ГД.
Напомним, что вы можете направить обращение в электронном виде конкретному депутату Государственной Думы, во фракции или Приемную ГД. Это можно сделать без авторизации на сайте Приемной, но тогда вы не сможете отслеживать стадии обработки отправленных данных. При этом важно правильно составить сам запрос, чтобы работа по нему прошла наиболее быстро и эффективно. Укажите суть предложения или жалобы, какие права и интересы нарушены.
В свою очередь, создание личного кабинета позволит вам не только получать информацию о статусе вашего обращения, но и записаться в Приемную ГД, на прием к депутату или во фракции. Авторизованным пользователям также доступна возможность записи на видеоприем к парламентарию.