«На пленарном заседании 19 декабря мы планируем принять эти законопроекты в третьем чтении. Защита детей – это один из приоритетов работы Государственной Думы», — заявил парламентским журналистам Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин
Володин
Вячеслав Викторович
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.
Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область)
.
Он отметил, что «президентские инициативы повышают статус Уполномоченного по правам ребенка. В частности, они позволят ему участвовать в совершенствовании законодательства по защите прав детей».
Вячеслав Володин подчеркнул: «Нам важно, чтобы работа уполномоченных была системной как на федеральном, так и на региональном уровнях. Уполномоченные должны поднять на новый уровень работу по защите детей, гарантировать соблюдение их прав, способствовать усилению мер по обеспечению их безопасности».
Что предложено в законопроектах?
Базовый законопроект закрепляет статус Уполномоченного по правам ребенка (в настоящее время он определяется соответствующим Указом Президента). Субъекты Федерации в свою очередь могут учреждать должности региональных уполномоченных по правам ребенка.
Смотрите также
В соответствии с законопроектом Уполномоченный при Президенте по правам ребенка назначается на должность главой государства сроком на пять лет. Причем одно и то же лицо может занимать должность Уполномоченного не более двух сроков подряд. Порядок назначения регионального омбудсмена будет определяться законом субъекта Федерации.
Определены требования к Уполномоченному — не моложе 30 лет, с безупречной репутацией, высшим образованием и опытом работы по защите прав и интересов детей. При этом Уполномоченный не может быть депутатом, членом Совета Федерации, входить в политическую партию или иное общественное объединение.
Законопроект закрепит право Уполномоченного при Президенте направлять предложения об обращении в Конституционный суд на предмет соответствия законов Конституции, а предложения по законопроектам, обеспечивающим права и интересы детей, — субъектам законодательной инициативы. Кроме того, федеральный омбудсмен сможет направлять мотивированные предложения о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов детей, без специального разрешения посещать следственные изоляторы, в которых содержатся несовершеннолетние, беременные женщины и женщины, чьи дети находятся в домах ребенка исправительных учреждений.
Также закрепляется право детского омбудсмена отказаться от дачи свидетельских показаний в отношении информации, ставшей ему известной в ходе исполнения своих обязанностей. Кроме того, если Уполномоченный сочтет, что определенные решения, действия (бездействие) органов власти, местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и госслужащих нарушают права и законные интересы детей, он будет вправе обратиться в суд с административными исковыми заявлениями.