В ГД обсудили вопросы диверсификации авиационной промышленности

Обсуждение прошло 9 апреля в рамках совместного заседания Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России
Заседание Экспертного совета по авиационной промышленности Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
Заседание Экспертного совета по авиационной промышленности Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству

В заседании также приняли участие представители Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК), Минпромторга и Общественной палаты.

Заместитель Председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенев Гутенев Владимир Владимирович Гутенев
Владимир Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
ранее обращал внимание на то, что Президент РФ в своем Послании дал поручение в кратчайшие сроки создать передовую гибкую и постоянно обновляющуюся законодательную базу авиационной отрасли и ОАК, снять все барьеры для разработки и широкого применения современных инновационных технологий. Именно этот круг вопросов был на повестке заседания.

Владимир Гутенев также назвал предпосылки, которые будут способствовать успешной диверсификации авиастроительной отрасли, повышению производства гражданских воздушных судов и гарантированному спросу на них. Среди них, в частности, возможность использовать в производстве гражданской продукции результаты интеллектуальной деятельности, полученной при создании вооружения, обнуление НДС на отечественную продукцию авиастроения для выравнивания экономических условий при закупке воздушных судов отечественного и иностранного производства, ограничение на ввоз в РФ иностранных воздушных судов возрастом более пяти-шести лет, запрещение применения режима временного ввоза для коммерческой эксплуатации ВС и установление экономически обоснованных ставок таможенных пошлин, а также внедрение механизма утилизации воздушных судов российского производства.

1 из 5
Заседание Экспертного совета по авиационной промышленности Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
Заседание Экспертного совета по авиационной промышленности Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
Заседание Экспертного совета по авиационной промышленности Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
Заседание Экспертного совета по авиационной промышленности Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
Заместитель Председателя ООО «СоюзМаш России» Борис Алешин
Заседание Экспертного совета по авиационной промышленности Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
Заседание Экспертного совета по авиационной промышленности Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
Заседание Экспертного совета по авиационной промышленности Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
Заседание Экспертного совета по авиационной промышленности Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
Заместитель Председателя ООО «СоюзМаш России» Борис Алешин

Заместитель Председателя Союза машиностроителей России Борис Алешин затронул вопрос сложности перехода производств военной продукции на «гражданские рельсы». Он рекомендовал обратить внимание на сферу услуг в авиастроительной отрасли.

Первый вице-президент ПАО «ОАК» Александр Туляков указал на необходимость дополнительной загрузки производственных мощностей авиастроительных предприятий за счет диверсификации производства и увеличения выпуска гражданских воздушных судов. Такая задача стоит перед ОАК в условиях предстоящего планового снижения гособоронзаказа.

Также на заседании обсудили перспективные проекты гражданского авиастроения, среди которых широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929, МС-21 и SSJ-100. Эти воздушные суда призваны занять экспортную нишу. Кроме того, планируется реализовать импортозамещающие проекты Ил-96, Ту-214 и Ил-114. Параллельно с выводом большого количества гражданских продуктов на рынок ПАО «ОАК» планирует в ближайшие пять лет поставить на крыло порядка 10 других программ оборонного и специального назначения (Ту-160, СУ-57, МиГ-35, МС-21, Ил-114, Ил-112, новый Ил-76, СТС-21 и др.).