В рамках мероприятия заместитель Председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, председатель Экспертного совета при Комитете по инновационному развитию автомобильной промышленности Альфия Когогина
Альфия Гумаровна
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 29 (Набережно-Челнинский – Республика Татарстан (Татарстан))
напомнила, что в начале этого года Президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что главная задача для России на ближайшие шесть лет — это качественный рывок в экономике и промышленности.
«Автомобильная отрасль имеет, пожалуй, больше других оснований совершить, подобно барсу, прыжок в инновационное будущее, ведь в последние годы автопром очень серьезно инвестирует в развитие инноваций, новых продуктов и услуг», — отметила она.
Депутат также обратила внимание на то, что в течение семи последующих лет в автомобильной отрасли важно обеспечить меры по расширению экспорта российских машин, продолжить углубление локализации производства, а также сохранить нынешний уровень господдержки автопрома.
Прогнозы роста в отрасли оказались выше реального спроса, тем не менее, директор департамента развития секторов экономики Минэкономразвития Александр Масленников сообщил, что положительная тенденция в производстве и продажах автомашин наблюдалась весь прошлый год. Он рассказал, что в стратегии заложены показатели, по которым к 2025 году российские автопроизводители должны обеспечить 90% потребления покупательского спроса. По его данным, сегодня экспортируются более 100 000 российских автомашин. «Мы ожидаем рост за счет расширения рынков в Африке и Юго-Восточной Азии», — сказал директор департамента МЭР, добавив, что для успешного экспорта в страны Европы необходимо обновлять модельный ряд. В целом, по прогнозам до 2025 года, 14% автомобилей должны экспортироваться.
В документе отражены также вопросы экологии, ожидается рост количества электрокаров. Алексей Масленников выразил уверенность, что цена самой машины и ее обслуживания уменьшится, паритет владения автомобилями с электродвигателями и двигателями внутреннего сгорания будет достигнут в 2030 году. Серьезные перспективы, по мнению представителя Министерства, и у современных материалов – будущее за композитами и алюминием.
Заместитель Министра промышленности и торговли России Александр Морозов привел данные, по которым за 2017 год авторынок вырос на 13%, а производство автомобилей выросло на 20%.
«Беспрецедентная программа господдержки в ушедшем году – каждый второй автомобиль был продан благодаря мерам государственной поддержки», — сказал он, добавив при этом, что почти половина машин куплены в кредит.
Председатель Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев
Евгений Сергеевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
выразил удивление по поводу того, что в концепции нет четко прописанных ограничений по использованию автомобилей с нормами выбросов Евро-0 и Евро-1. «Если не убрать Евро-0 и Евро-1 — это не стратегия. Предлагаю ее комплексно обсудить на Правительственной комиссии по транспорту», — заявил он.
Он отметил, что 75% грузового транспорта на магистральных грузоперевозках старше 10 лет. По его подсчетам, магистральный тягач должен в месяц проходить по 10–12 тысяч километров, иначе он не рентабелен. Председатель Комитета обратил на это внимание, так как автоперевозки сегодня являются самым быстрым способом доставки грузов. «Железная дорога щебень из Воронежа до Саратова везет пять суток, а это 500 километров», — сообщил депутат.
Автопроизводители поддержали инициативы Евгения Москвичева, а заместитель Министра промышленности и торговли России Александр Морозов отметил, что в ведомстве разработан комплекс мер по популяризации отечественных машин на Дальнем Востоке, где значительное количество автомобилей японского производства с правым расположением руля, которые, по его мнению, небезопасны: «Праворульные автобусы ездят на Дальнем Востоке, вы знаете куда они высаживают пассажиров? Мы предложим жителям региона доступные хорошие машины», — уверил он.
По итогам обсуждения участниками заседания были сформированы рекомендации профильным министерствам по повышению эффективности Стратегии развития автомобильной промышленности в России до 2025 года.