С заседания Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям

9 ноября состоялось очередное заседание Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям под председательством Николая Николаева Николаев Николай Петрович Николаев
Николай Петрович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
.

В части ведения Комитета рассматривались подготовленные ко второму чтению поправки в законопроект № 274618–7 «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

В обсуждении поправок приняли участие директор Департамента бюджетной политики в отраслях экономики Министерства финансов России Гаджимагомед Гусейнов, заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Владимир Шишов, директор профильного Департамента Счетной палаты Российской Федерации Сергей Нероев, замдиректора Департамента госполитики и регулирования в области водных ресурсов и гидрометеорологии Роман Минухин, замруководителя Федерального агентства по недропользованию Дмитрий Данилин и другие представители федеральных органов власти.

Председатель Комитета Николай Николаев Николаев Николай Петрович Николаев
Николай Петрович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
сообщил, что по разделам проекта бюджета в Комитет поступило всего 35 поправок, все они отвечают приоритетам развития соответствующих отраслей и предполагают увеличение финансирования мероприятий, направленных на обеспечение стратегического управления отраслью, и напомнил, что, согласно поручению Президента, необходимо предусмотреть наделение перекрёстными полномочиями лесных инспекторов, что на сегодняшний день никак не заложено в бюджете. Депутат призвал разработать модель решения этой проблемы в ближайшее время. Также Н.Николаев очередной раз обратил особое внимание на катастрофическую ситуацию с износом пожарной техники, которая наблюдается практически во всех регионах. Он подчеркнул, что средства на ее обновление не выделяются уже в течение трех лет или используется не по целевому назначению, обратился с просьбой внимательно рассмотреть этот вопрос на заседании Комитета по бюджету.

При обсуждении вопроса о подготовке к рассмотрению во втором чтении проекта федерального закона № 599011–6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» в части выдачи и обращения закладных в электронной форме присутствовали заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Никита Стасишин, гендиректор АИЖК Александр Плутник, директор Департамента недвижимости Минэкономразвития Алексей Бутовецкий и другие чиновники

Законопроект, принятый в первом чтении в 2014 году, является приоритетным рассмотрения в осеннюю сессию. Он подготовлен ко второму чтению с учетом поступивших в Государственную Думу правительственных поправок. Представленная редакция законопроекта согласована и поддерживается Правительством, Банком России и Государственно-правовым управлением Президента.

По мнению председателя Комитета Николая Николаева Николаев Николай Петрович Николаев
Николай Петрович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, этот законопроект является «знаковым», с момента его принятия в первом чтении произошли существенные изменения: «Мы постепенно переходим к электронной экономике, и переход электронный документообороту является актуальным. В этой области мы совершаем настоящий прорыв, поскольку предлагаемый механизм выпуска и обращения электронной закладной позволит существенно упростить формирование пулов закладных с целью последующей секьюритизации ипотечных кредитов. В результате с принятием законопроекта будут созданы условия для увеличения притока средств инвесторов в финансирование жилищного строительства и улучшение жилищных условий наших сограждан».

Законопроект устанавливает законодательные основы выпуска и обращения нового вида бездокументарной ценной бумаги — электронной закладной. Права по такой закладной закрепляются в форме электронного документа, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и хранится в депозитарии в системе депозитарного учета в виде записи по счету депо владельца электронной закладной.

По сравнению с первоначальным текстом правительственного законопроекта ко второму чтению более детально прописаны процедуры выдачи и хранения электронной закладной, учета прав на нее, внесения изменений в электронную закладную, а также передачи прав по ней. Уточнены обязательные сведения, которые должна содержать электронная закладная и особенности обездвижения закладной, составленной на бумажном носителе. Установлены особенности выдачи электронной закладной, предусматривающие возможность заполнения залогодателем электронных документов с использованием дистанционных систем обслуживания залогодержателя — кредитной организации. Уточнен порядок составления электронной закладной лицами, не имеющими электронной подписи, за счет привлечения нотариусов и использования их квалифицированной электронной подписи.

Предусмотрена возможность секьюритизации требований, удостоверенных электронными закладными. Для развития института секьюритизации ипотечных кредитов АИЖК наделяется возможностями совмещения функций деятельности по управлению инвестиционными фондами с деятельностью по управлению ипотечным агентом – организации, наделенной исключительными правами по приобретению закладных или требований по ипотечным кредитам, а также выпуску облигаций с ипотечным покрытием.

Всего на законопроект поступило девятнадцать поправок. Девять из них рекомендуются к принятию, десять – к отклонению.

Кроме того, в ходе заседания Комитет рекомендовал отклонить в первом законопроект № 118304–7 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (в части использования лесов для осуществления рыболовства), инициированный Сахалинской областной Думой.

Депутаты отмечали, что проблемы, связанные с использование земель лесного фонда для целей рыболовства, необходимо решать комплексно, наряду с проблемами, связанными с порядком использования водных объектов в лесном фонде, строительством гидротехнических и иных сооружений на лесных землях, установлением прав на лесные участки. Соответствующий законопроект в настоящее время разрабатывается Правительством Российской Федерации.

Также были утверждены предложения Комитета о внесении в проект Календаря на декабрь 2017 года 7 законопроектов, 2 из которых — для рассмотрения во втором чтении и 5 – в первом.

Так, 6 декабря Госдуме предлагается рассмотреть во 2-м чтении законопроект № 1069701–6 «О внесении изменений в статью 14.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в части уточнения положений об общем собрании участников общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения) и в 1-м чтении № 1103594–6 «О внесении изменений в статью 34 Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части установления возможности увеличения сроков договоров аренды земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства).

На 8 декабря намечено 2-е чтение № 126184–5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части установления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций) и 1-е чтение № 899056–6 «О внесении изменений в статьи 23 и 32.1 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в части повышения открытости процессов приватизации государственного и муниципального имущества).

Для рассмотрения в 1-м чтении 13 декабря предложены законопроекты:

№ 160445–7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» и другие законодательные акты Российской Федерации» (в части установления особенности утверждения прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества);

№ 223211–7 «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в части отнесения земельных участков из земель населенных пунктов, занятых городскими лесами, к муниципальной собственности).

На 17 декабря — правительственный законопроект № 276436–7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» в части совершенствования залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

В завершении заседания Комитет рекомендовал в рассылку законопроекты:

№ 284423–7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» в части замены понятий «договор», «соглашение» и «договорные отношения», имеющих гражданско-правовое значение, на понятие «условия пользования недрами»;

№ 285011–7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» в части упрощения порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых в целях выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию магистральных трубопроводов, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, аэродромов»;

№ 286401–7 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

№ 214526–7 «О внесении изменений в статьи 11 и 65 Водного кодекса Российской Федерации» (в части разрешения движения и стоянки техники повышенной проходимости (снегоходов, снегоболотоходов) в водоохранных зонах районов Крайнего Севера).