Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал принять в первом чтении законопроект № 157600–7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“ и статью 26.2 Федерального закона „О физической культуре и спорте в Российской Федерации“ (о мерах по предотвращению противоправного влияния на результаты официальных детско-юношеских спортивных соревнований)».
«В законопроект введены положения, запрещающие организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах принимать ставки и организовывать заключение пари на официальные детско-юношеские спортивные соревнования. Авторами инициативы выступили мои коллеги по партии, депутаты Госдумы от ЛДПР – заместитель председателя Госдумы Игорь Лебедев
Лебедев
Игорь Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР - Либерально-демократической партией России
, Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов
Нилов
Ярослав Евгеньевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР - Либерально-демократической партией России
и председатель Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев
Дегтярев
Михаил Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР - Либерально-демократической партией России
», — сообщил председатель Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев
Жигарев
Сергей Александрович
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0127 (Щелковский – Московская область)
.
Депутат подчеркнул, что согласен с авторами законодательной инициативы, что у подрастающего поколения психика менее устойчива, по сравнению со взрослыми спортсменами, что повышает риск готовности несовершеннолетних спортсменов играть на матчах с предрешенным результатом, и рождает соблазн у сомнительных букмекеров использовать спортивные соревнования детско-юношеских спортивных команд в своих корыстных интересах», — отметил Сергей Жигарев
Жигарев
Сергей Александрович
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0127 (Щелковский – Московская область)
.
Следует отметить, что в законопроект внесены положения, запрещающие центрам учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов осуществлять деятельность по приему от физического лица денежных средств, в том числе электронных денежных средств, их учет и перевод организатору азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе на официальные детско-юношеские спортивные соревнования.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что предложенные проектом федерального закона изменения в статью 15 Федерального закона № 244-ФЗ придают действию по нарушению запрета на принятие ставок и заключение пари на официальные детско-юношеские спортивные соревнования статус грубого нарушения лицензионных требований, что влечет административную ответственность.
Настоящий проект федерального закона направлен на совершенствование российского законодательства в сфере противодействия коррупции в спорте на создание условий для развития в юных спортсменах боевого духа, формирование человека чести путем создания преград для организации договорных матчей между детско-юношескими спортивными командами.
Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал принять в первом чтении проект федерального закона № 1018052–6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации».
В проекте федерального закона предлагается Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» дополнить понятиями «промышленный технопарк» и «технологическая инфраструктура», а также положениями о порядке применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении управляющей компании промышленного технопарка и субъектов деятельности в сфере промышленности, использующих объекты технологической и промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе промышленного технопарка.
При этом «промышленный технопарк» определяется как совокупность объектов промышленной и технологической инфраструктуры, предназначенных для выпуска субъектами деятельности в сфере промышленности ранее не производимой ими промышленной продукции и промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и управляемых управляющей компанией – коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно перечню поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 22 сентября 2015 г. № Пр-1918, Минэкономразвития России и Минпромторгу России до 15 июня 2017 г. поручено представить предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, формирующих правовую основу деятельности технопарков, в том числе определяющую понятия «технопарк» и «инфраструктура технопарка», виды технопарков, а также требования к ним и управляющим компаниям.
Учитывая изложенное, принятие предлагаемого законопроекта позволит сформировать правовую основу деятельности промышленных технопарков, определить понятие «технологическая инфраструктура», а также утвердить порядок применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в отношении промышленных технопарков.
Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал принять в первом чтении законопроект № 184763–7 «О внесении изменений в Федеральный закон „О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации“.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» в части устранения правовой коллизии в отношении создания территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР) в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО), включенных в перечень моногородов.
Статьей 35 Федерального закона предусмотрена возможность начиная с 1 января 2016 г. создавать ТОР на территориях ЗАТО в рамках общего режима, предусматривающего такие же преференции, как для ТОР на Дальнем Востоке.
Вместе с тем в соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона начиная с 1 января 2017 г. предусмотрена возможность в соответствии с особым порядком, установленным статьей 34 Федерального закона, создавать ТОР на территориях моногородов, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения, и моногородов со стабильной социально-экономической ситуацией (в перечень таких моногородов входят 7 ЗАТО).
Порядок создания и условия функционирования ТОР в ЗАТО (по общему режиму) и в моногородах (особый порядок) существенно отличаются по сроку функционирования ТОР и количеству преференций в пользу ЗАТО.
Законопроектом разрешается данная коллизия и однозначно определяется, что особый порядок создания ТОР не будет распространяться на ЗАТО, включенные в перечень моногородов.
Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал принять во втором чтении законопроект № 88553–7 «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ (в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вносятся изменения в пункт 5 части 1 статьи 93 Федерального закона, согласно которому организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которые помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор в соответствии с требованиями Семейного кодекса Российской Федерации, будут вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей при общем годовом объеме таких закупок не более пятидесяти процентов от совокупного годового объема закупок заказчика и не более двадцати миллионов рублей.
Право закупать товары и услуги на сумму до четырехсот тысяч рублей у единственного поставщика без проведения торгов сегодня имеют заведения, находящиеся в системе образования. Однако детские дома, которые относятся к социальным или медицинским учреждениям, пользоваться такой возможностью не могли. Благодаря закону будут созданы условия для обеспечения оперативных закупок для нужд детских домов, появится возможность быстро и своевременно приобрести личные вещи детям с их непосредственным участием.