Предлагается ввести в КоАП ответственность за нарушение тишины в ночное время
В Государственную Думу поступил проект федерального закона № 181105–7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время», инициированный депутатами фракции ЛДПР Игорем Лебедевым
Лебедев
Игорь Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР - Либерально-демократической партией России
, Ярославом Ниловым
Нилов
Ярослав Евгеньевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР - Либерально-демократической партией России
и Владимиром Сысоевым
Сысоев
Владимир Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР - Либерально-демократической партией России
.
Депутаты предлагают установить на уровне федерального закона — Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) — ответственность за нарушение покоя граждан и тишины. В пояснительной записке авторы отмечают, что во многих региональных кодексах об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение тишины, «тем не менее, указанная проблема требует безотлагательного решения именно на федеральном уровне».
По мнению депутатов, реализовать на практике нормы регионального законодательства в большинстве субъектов Федерации не удается из‑за того, что статус должностных лиц региональных административных структур существенно отличается от статуса сотрудников полиции. У них нет достаточных прав для оперативного возбуждения в отношении граждан и должностных лиц дел об административных правонарушениях, в частности, по проверке документов граждан, вызова в полицию граждан и должностных лиц в связи с находящимися в производстве делами и жалобами. Режим работы административных структур также не позволяет им оперативно прибыть на место совершения правонарушения для его пресечения и фиксации. В результате, виновные лица не подвергаются справедливым санкциям, что приводит к попустительству нарушителям. По данным специалистов, все больше должностных лиц и граждан, нарушающих покой граждан и тишину в ночное время, уходят от ответственности.
Законодательные инициативы о внесении в КоАП ответственности за нарушение тишины в ночное время поддерживаются законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Федерации (Еврейская автономная область, Республика Кабардино-Балкария, Алтайский край, Ненецкий автономный округ, Новосибирская область, Красноярский край и др.). Актуальность законопроекта, по мнению авторов, «еще больше возрастает для граждан, проживающих в крупнейшем мегаполисе страны — городе Москве в связи с намечаемой «ударными» темпами реновацией жилья», масштабы, сроки и способы которой таковы, что «если не принять превентивных законодательных мер на федеральном уровне, то вероятность нарушения покоя граждан и тишины в ночное время будет чрезвычайно велика». Реновация в Москве затронет не только более 1 млн. переезжающих, но и тех граждан, чьи дома находятся в непосредственной близости от зон сноса и последующей застройки.
За совершение действий, нарушающих покой граждан, с 22 часов до 6 часов в жилых домах, гостиницах, общежитиях, объектах социального назначения, а также при проведении строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других работ с 22 часов до 7 часов ежедневно и в выходные и нерабочие праздничные дни законопроектом налагаются административные штрафы: на граждан от одной тысячи до двух тысяч рублей; для юридических лиц предлагается ввести повышенные размеры штрафа в пределах от 50 до 100 тыс. рублей.
Учитывая значимость единообразного исполнения федерального закона на всей территории Российской Федерации, авторы законопроекта предлагают наделить должностных лиц органов внутренних дел — полиции полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях. В проекте федерального закона предлагается в отличие от законов субъектов Российской Федерации установить ночной период с 22 до 6 часов, что согласуется с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, а также унифицировать элементы состава нарушений покоя граждан и тишины в ночное время.