Возвращение общественно-полезного труда в школу - в Госдуме создана рабочая группа по подготовке законопроекта

По инициативе Комитета по образованию и науке в Госдуме создана рабочая группа по совершенствованию законодательного регулирования трудового воспитания обучающихся.

В настоящее время на рассмотрении в Комитете находятся два законопроекта, в которых предложено узаконить трудовое воспитание. Один из них внесен Государственным Собранием — Эл Курултаем Республики Алтай и предусматривает введение общественно-полезного труда в школе. Речь, в частности, идет об уборке помещений и территории, работе на пришкольных садовых участках. Альтернативный проект поправок в закон об образовании инициирован членами Совета Федерации Виктором Крессом и Александром Волковым.

Идею возвращения в школы общественно-полезного труда поддержала председатель Комитета по вопросам семьи, женщин и детей, заслуженный учитель Российской Федерации Тамара Плетнева Плетнева Тамара Васильевна Плетнева
Тамара Васильевна
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «Коммунистическая партия Российской Федерации»
.

«Труд никого еще не испортил. Если школьники будут выполнять какие‑то общественные работы, это будет огромный плюс для всех», — уверена она.

Иная точка зрения у председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова Нилов Ярослав Евгеньевич Нилов
Ярослав Евгеньевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР - Либерально-демократической партией России
.

«Задача ученика в школе — учиться. Вот его главный труд, — заметил он. — А свободное от уроков время лучше потратить на дополнительные внеклассные занятия, кружки, спортивные секции, экскурсии и отдых».

Уроки труда — другое дело. Там ребята в рамках программы получают жизненные навыки.

«Мы осваивали токарный станок, учились пилить, строгать, вбивать гвозди, делали табуретки, скворечники, — сказал Я.Нилов, вспоминая свои школьные годы. — Во время летней практики нас вывозили в лесхоз высаживать елочки. За это платили, и мы были заинтересованы работать как следует».

Но от законодательного введения «добровольно-принудительного» труда в школе вряд ли будет польза, полагает депутат.

«Законодательно это работать не будет. Все выльется в профанацию. Ведь за это деньги не платят и оценки не ставят, — сказал Я.Нилов. — Администрация и сегодня может призвать выйти на субботник, и это нормально. Но каждодневно использовать детский труд, потому что не хватает финансирования и нечем заплатить уборщице — не правильно. В работе для галочки всегда будет брак».