/ 6
10 апреля в Государственной Думе прошел круглый стол на тему «Совершенствование организации дорожного движения в целях повышения общей безопасности и учета актуальных нужд инвалидов».
В заседании приняли участия депутаты Государственной Думы, представители профильных министерств и ведомств, общественных правозащитных организаций.
Мероприятие открыл председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов
Нилов
Ярослав Евгеньевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР - Либерально-демократической партией России
. Отметив важность организации доступной среды для инвалидов, он предложил разрешить автомобилям людей с ограниченными возможностями и социальным такси двигаться по полосам для общественного транспорта. При этом депутат высказал озабоченность незаконной установкой знака «инвалид» на лобовое стекло автомобиля. В этой связи он считает важным рассмотреть вопрос об ужесточении ответственности за неправомерное использование знака «Инвалид» на автомобиле, если он движется по полосе для общественного транспорта. Я.Нилов напомнил, что сегодня за такое нарушение предусмотрен штраф – 5 тысяч рублей. «Считаю целесообразным изменить ответственность. Нужно дать суду «вилку» наказания — от административной ответственности до лишения права управления транспортным средством», – заявил председатель Комитета.
Ярослав Нилов
Нилов
Ярослав Евгеньевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР - Либерально-демократической партией России
также выступил за создание единого реестра транспортных средств, которыми владеют инвалиды или те, что используются для перевозки детей-инвалидов.
Заместитель председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев
Терентьев
Михаил Борисович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
также недоволен свободной продажей знака «инвалид». «Его может купить любой человек, просто зайдя в магазин. Необходимо привязать его к конкретному транспортному средству лица с ограниченными возможностями», – сказал М.Тереннтьев, предложив возложить обязанность по выдачи спецзнака на МВД.
Представители общественных организаций, защищающих права людей с ограниченными возможностями, единодушно выступили за предоставление права проезда по выделенным полосам машинам с инвалидами. По их мнению, это будет способствовать социализации данной категории граждан.
Однако представители ведомств высказали иную позицию. «К нам неоднократно обращались по поводу того, чтобы допустить на выделенные полосы мотоциклистов, водителей электротранспорта, инвалидов. Если мы на сегодняшний день решим все эти вопросы, у нас выделенная полоса перестанет выполнять те цели, для которых она была предназначена», — отметил начальник управления правового регулирования ГУОБДД МВД России Юрий Шакиров.
Свою солидарность с МВД выразили и в Министерстве транспорта России. «Выделенные полосы – исключительно для движения регулярного транспорта», – уверен заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко.
По итогам заседания участниками парламентских слушаний был выработан ряд рекомендаций. В частности – в приоритетном порядке рассмотреть законопроекты, направленные на социализацию инвалидов с учетом актуальных нужд лиц с ограниченными возможностями.