Анатолий Аксаков: Регламентом Государственной Думы не предусмотрена закупка товаров, являющихся предметами роскоши

«В соответствии с Регламентом Государственной Думы разработаны и утверждены нормативные правовые документы, которые устанавливают нормы обеспечения канцелярскими и бумажно-беловыми товарами, средствами информационно-компьютерной техники, мобильной и городской связью, автотранспортом, оснащения служебных помещений и другим вопросам обеспечения деятельности депутатов Государственной Думы и Аппарата Государственной Думы. Данные документы определяют, в том числе, нормы такого обеспечения и не предусматривают закупку товаров, работ и услуг, содержащих избыточные потребительские свойства или являющихся предметом роскоши», — сообщил председатель Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков Аксаков Анатолий Геннадьевич Аксаков
Анатолий Геннадьевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 37 (Канашский – Чувашская Республика - Чувашия)
, комментируя статью в газете «Коммерсант» от 4 декабря 2015 года. 

«С 1 января 2016 года вступает в силу статья 19 «Нормирование в сфере закупок» Федерального Закона «О контрактной системе», которая по логике должна была бы являться составной частью системы бюджетного планирования. 

Однако анализ на предмет правоприменения как норм ФЗ «О контрактной системе», так и норм постановлений Правительства России, принятых в его развитие, указал в части нормирования на некоторые противоречия.

Статья 17 «Планирование закупок» и статья 19 «Нормирование закупок» ФЗ «О контрактной системе» предусматривают разработку и утверждение государственными органами соответствующих документов в процессе бюджетного планирования.

Упомянутые нормы означают, что государственный орган исходя из своих задач и функций разрабатывает нормы обеспечения своей деятельности, на основании которых формирует потребность в товарах, работах и услугах в натуральном и денежном выражении.

Впоследствии такие показатели должны являться основой предложений в бюджет, после принятия которого и доведения лимитов утверждаются планы закупок, а в последующем планы-графики закупок.

Таким образом, положения ФЗ «О контрактной системе» преследовали своей конечной целью то, что обеспечение деятельности государственных органов благодаря внедрению и унификации системы нормирования и планирования будет единообразным, прогнозируемым и лишенным элементов избыточности и роскоши», — рассказал А.Аксаков.

«Однако, в настоящее время постановлениями Правительства Российской Федерации, которые определяют порядок нормирования, установлено, что общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, рассчитанный на основе нормирования, не может превышать объем доведенных федеральным государственным органам лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг.

Таким образом, нормирование как составной элемент бюджетного планирования актом Правительства Российской Федерации было трансформировано в обычное распределение доведенных лимитов бюджетных обязательств по так называемым нормативным затратам необходимого обеспечения того или иного государственного органа. В сложившейся экономической ситуации, которая требует соразмерять объемы расходов и ограничением срока бюджетного планирования до 1 января 2016 года, предложенная актами Правительства России методика нормирования, не отвечает своим основным задачам.

Кроме того, анализ размещенных целым рядом государственных органов документов по нормированию подтверждает несовершенство предложенных методик. Так, Минфин России по итогам проведённых проверок актов о нормировании направил в Правительство Российской Федерации информацию о том, что из 87 госорганов разместивших свои акты о нормировании только 1 на 95% раскрыл свои потребности в товарах, работах, услугах.

По вопросу применения системы нормирования деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации необходимо отметить, что в соответствии с частью 3 статьи 25 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» члену Совета Федерации и депутату Государственной Думы выделяются средства в целях материального обеспечения их деятельности.

В свою очередь, объем выплат определяется на основании перечня расходов на материальное обеспечение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, устанавливаемого ежегодно соответственно постановлениями Совета Федерации, Государственной Думы согласно регламентам палат Федерального Собрания Российской Федерации в пределах средств, предусмотренных федеральным законом «О федеральном бюджете» на соответствующий год на функционирование Совета Федерации, Государственной Думы.

Регламентом Государственной Думы определяется порядок утверждения нормативных документов определяющих нормативы обеспечения деятельности Государственной Думы и значительная роль в их утверждении отведена депутатам Государственной Думы», — отметил председатель Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков Аксаков Анатолий Геннадьевич Аксаков
Анатолий Геннадьевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 37 (Канашский – Чувашская Республика - Чувашия)
.