Депутаты предлагают уточнить процедуру взимания платы за проезд по федеральным дорогам

В Комитет Госдумы по транспорту поступил законопроект № 929341–6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный депутатами Евгением Москвичевым Москвичев Евгений Сергеевич Москвичев
Евгений Сергеевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, Виталием Ефимовым Ефимов Виталий Борисович Ефимов
Виталий Борисович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, Михаилом Брячаком Брячак Михаил Васильевич Брячак
Михаил Васильевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
и Радиком Ильясовым Ильясов Радик Сабитович Ильясов
Радик Сабитович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
.

Разработчики законопроекта ставят задачу упорядочить процедуру взимания платы за проезд по федеральным дорогам транспортных средств массой свыше 12 тонн, устанавливая, что:

— порядок внесения владельцем транспортного средства денежных средств оператору и порядок перечисления оператором денежных средств владельца транспортного средства в качестве платы в доход федерального бюджета;

— порядок возврата владельцу транспортного средства денежных средств, не перечисленных либо излишне перечисленных оператором в доход федерального бюджета;

— порядок пользования владельцем транспортного средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему бортовым устройством, порядок и условия его возврата и замены, а также ответственность владельца транспортного средства за нарушение порядка пользования бортовым устройством;

— порядок внесения платы владельцем транспортного средства в случае неисправности или утраты бортового устройства или стороннего бортового устройства;

— порядок получения владельцем транспортного средства информации о его персонифицированных данных в системе взимания платы;

— порядок информирования владельцем транспортного средства оператора о планируемом маршруте, времени движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при отсутствии или утрате бортового устройства, а также при внесении владельцем транспортного средства платы в случае оформления маршрутной карты

утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства (в настоящее время – Минтранс России).

Кроме этого, законопроект вводит возможность оплаты проезда после окончания движения соответствующего транспортного средства, снижает размер штрафных санкций за нарушения требований платы за проезд, а также вводит положения, позволяющие избежать повторной фиксации правонарушения в один и тот же день. Также проект устанавливает равную ответственность российских и иностранных перевозчиков на территории России.

По мнению разработчиков, в случае принятия закон будет способствовать адаптации автотранспортного бизнеса к введению платы за проезд по федеральным дорогам транспортных средств массой свыше 12 тонн.