22 октября 2007 года в Государственной Думе прошло совещание, посвященное созданию общественного Совета представителей органов местного самоуправления при Председателе Государственной Думы. По окончании совещания Председатель Государственной Думы Борис Грызлов
Борис Вячеславович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
сказал парламентским журналистам:
«В рамках созданного сегодня Совета будут сформированы несколько комиссий по ряду направлений, актуальных для системы местного самоуправления. В частности, одна из таких комиссий займется вопросами развития транспорта. Если говорить о проблемах крупных городов, то их транспортная система должна соответствовать требованиям современного мегаполиса.
Сейчас транспортная ситуация в крупных городах соответствует стандартам прошлого века. Одно дело – новые районы, где можно строить дополнительные транспортные радиусы и развязки. Другое дело – районы исторической застройки, например в Санкт-Петербурге, где это невозможно и способно нанести непоправимый ущерб историческому облику города. Возможности организации движения в центре города, очевидно, ограничены. Иного пути, кроме развития общественного транспорта, с выделением для него специальных полос, здесь нет.
Еще одна важная тема – транспортная доступность пригородов. Именно с этим связана возможность комфортного расселения людей в больших городах. Санкт-Петербург в последние годы значительно расширил свою территорию, да и значительная часть людей, живущих в ближайших районах Ленинградской области, всегда работала в городе.
Думаю, что в этой связи в Санкт-Петербурге не должен быть забыт рельсовый транспорт – трамвай и пригородные железные дороги. Этот транспорт должен быть поставлен на новую технологическую основу. Скоростной трамвай – двигающийся по выделенным линиям хорошо зарекомендовал себя во многих европейских городах, а скоростные пригородные поезда нового поколения могут и должны стать самым быстрым средством доставки пассажиров в такие отдаленные районы, как Пушкин или Павловск. Только это должны быть совершенно другие поезда.
Строительство современной транспортной инфраструктуры – важнейшее условие комфортности городской среды, а также – важное условие решения жилищной проблемы без «точечной» уплотнительной застройки».