Законопроекты о деофшоризации российской экономики, внесенные членами Совета Федерации, направлены в профильные комитеты

Законопроекты о деофшоризации российской экономики, внесенные членами Совета Федерации Валентиной Матвиенко, Евгением Бушминым, Сергеем Рябухиным, Владимиром Петровым, Николаем Журавлевым, Виталием Шубой, направлены в профильные комитеты.

Проект закона № 599495–6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» запрещает офшорным компаниям пользоваться мерами господдержки, получать кредиты Внешэкономбанка, закрывает для них доступ к госконтрактам и обязывает при регистрации организаций предоставлять сведения о российских бенефициарах. Соответствующие поправки предложено внести в федеральные законы «О банке развития», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Решением Председателя Госдумы документ направлен в Комитет по финансовому рынку и в Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.

Законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» обязывает все организации, участвующие в бюджетном процессе, раскрывать информацию о своих контролирующих лицах, а также вводит общую норму о том, что государственные и муниципальные гарантии могут предоставляться только российским юридическим лицам. Документ поступил в Комитет по бюджету и налогам.

Третий законопроект — «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» — вводит в статью 199 (уклонение от уплаты налогов с организации) новый квалифицирующий признак — совершение преступления организованной группой, с использованием подставных фирм, а также с сокрытием или искажением информации в отношении контролируемых иностранных компаний или контролируемых сделок. Максимальный срок лишения свободы за такие преступления составит 6 лет.

Кроме того, проект содержит норму, позволяющую применять конфискацию орудий, оборудования и иных средств совершения преступления, принадлежащих юридическим лицам, в том числе банковским учреждениям, если их учредители или исполнительные органы знали или должны были знать о характере использования имущества.

Поправки в Уголовный кодекс, получившие одобрение в Правительстве и Верховном Суде, направлены в Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству.