Подготовлены поправки в законы о рекламе и об объектах культурного наследия

Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал Государственной Думе принять в первом чтении изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и дополнить Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» статьей 35 в части ограничения распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.

«Законопроектом предусматривается установление прямого запрета на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест», — рассказал председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский Руденский Игорь Николаевич Руденский
Игорь Николаевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 146 (Пензенский – Пензенская область)
.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или городского округа. Но федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не содержит прямых требований к размещению рекламы на объектах культурного наследия. В нем обозначены нормы, направленные на ограничение размещения рекламных конструкций.

«Размещение наружной рекламы на объектах культурного наследия и их территориях приводит к изменению облика памятников истории и культуры, влияет на устойчивость и их сохранность. Отсутствие прямого запрета на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия приводит к необходимости органам местного самоуправления муниципального района или городского округа мотивированно доказывать законность принятия решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на объекте культурного наследия. Принятие рассматриваемых изменений позволит сохранить исторический облик зданий и сооружений, отнесенных к памятникам истории и культуры народов Российской Федерации, и, вместе с тем, не устанавливать излишние ограничения для субъектов предпринимательской деятельности», — сообщил Игорь Руденский Руденский Игорь Николаевич Руденский
Игорь Николаевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 146 (Пензенский – Пензенская область)
.

Законопроект предлагается рассмотреть на пленарном заседании Государственной Думы 18 июня.