Детское кино и анимация нуждаются в господдержке - с «круглого стола» в Госдуме
Комитет по культуре провел «круглый стол» на тему: «О законодательных предложениях по поддержке отечественного детского и анимационного кино». В дискуссии приняли участие депутаты, представители министерств и ведомств, представители киностудий и продюсеры. Вела «круглый стол» первый заместитель председателя Комитета Елена Драпеко
Драпеко
Елена Григорьевна
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 214 (Северо-Восточный – город Санкт-Петербург)
.
Президент Ассоциации анимационного кино Илья Попов предложил внести ряд законодательных изменений, направленных на поддержку отрасли. В частности, по его мнению, необходимо распространить на организации, занимающиеся производством анимационной продукции, льготы по тарифам страховых взносов. Целесообразно законодательно зафиксировать минимальный объем времени показа детских передач на федеральных каналах, смягчив законодательные ограничения по показу рекламы в детских программах.
И.Попов предложил также увеличить с нынешних 70% до 100% объем господдержки производства фильмов и телесериалов для детей, не облагать НДС доходы от реализации национальных анимационных фильмов, лицензий на них, персонажей, музыку, песен и другие составные объекты фильма. Кроме того, по его словам, для развития отрасли необходимо выделить дотации на приобретение современного оборудования и программного обеспечения в размере 50% от фактических затрат студии, предусмотреть целевые долгосрочные программы поддержки Киностудии имени М. Горького и киностудии «Союзмультфильм», создать центры анимации в Москве и Санкт-Петербурге.
Генеральный директор студии «Анимаккорд» Дмитрий Ловейко сообщил, что в российской анимации активно работают от 30 до 40 студий. Количество специалистов не превышает 1,5 тысяч человек. Ежегодно отрасль производит от 40 до 50 часов анимации в год. «Это 8 минут новой анимации в день», — уточнил он. «Для создания анимационного сериала нужно до 15 млн. рублей вложить в лицензионное оборудование и программное обеспечение. Новые проекты просто не могут себе этого позволить. А для регистрации товарного знака за рубежом требуется порядка 50 тысяч евро», — сказал Д.Ловейко, обосновывая необходимость дотаций, которые вместе с налоговыми и страховыми льготами позволят сократить срок окупаемости анимационных проектов.
Заместитель министра экономического развития Сергей Беляков сообщил, что в Министерстве подготовлен законопроект о льготных ставках страховых взносов для организаций, выпускающих анимационную продукцию. В нем предложено установить те же ставки, что и для организаций, работающих в сфере информационных технологий: 14% в 2013–2017 годах, 21% в 2018 году и 28% в 2019 году. «Цена вопроса — порядка 150–160 млн. рублей в год — несущественна в сравнении с высокой значимостью отрасли», — подчеркнул заместитель министра.
Заместитель Председателя Госдумы Людмила Швецова
Швецова
Людмила Ивановна
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, отметив, что при производстве анимационного кино 80% затрат составляют затраты на зарплату и гонорары, поддержала инициативу о льготных страховых взносах для аниматоров.
Комментируя инициативу депутатов Станислава Говорухина
Говорухин
Станислав Сергеевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
, Елены Драпеко
Драпеко
Елена Григорьевна
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 214 (Северо-Восточный – город Санкт-Петербург)
и Марии Кожевниковой
Кожевникова
Мария Александровна
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
о смягчении законодательных ограничений по показу рекламы в детских передачах, предложила еще раз подумать.
«Телеканалы транслируют устаревший, подчас низкопробный контент, так как лишены возможности размещения рекламы внутри детских телепрограмм. Но поправками в закон о рекламе проблему не решить. На телевидении и так хватает коммерции. Нужен отдельный закон, регламентирующий вопросы духовного, эстетического, нравственного, патриотического воспитания. Можно подумать о создании отдельного закона о поддержке детского кино, театра и литературы, предусмотрев в нем нормы, которые обяжут федеральные каналы бесплатно отдавать часть эфирного времени под детские передачи. Тогда у канала появится желание их заказывать», — сказала Л.Швецова.
По ее мнению, детский кинематограф должен стать частью государственной политики по воспитанию молодого поколения. Необходимо не только выделять более значительные средства на производство анимационных фильмов, но и поддерживать новые студии, стимулировать их к производству таких фильмов на регулярной основе.
Генеральный директор киностудии имени М.Горького Сергей Зернов констатировал, что в России практически нет отечественного детского игрового кино, которое бы «так или иначе заявило о себе в кинопрокате». По его данным, детским кино в России занимаются не более 500 человек. Фильм, способный заинтересовать прокатчиков, выходит раз в два-три года. «Нет авторов, нет режиссеров, нет достаточного контента для кинопроката. В результате дети воспитываются исключительно на иностранной кинопродукции», — сказал он.
С.Зернов поддержал инициативу депутатов о смягчении требований к рекламе в детских передачах. По его словам, в Австралии в часе детской продукции 16 минут рекламного времени, в Европе в среднем 12 минут в час, в США — 12 минут в будни и 10 в выходные. «Другой вопрос, какая это должна быть реклама. Нужны определенные ограничения», — сказал С.Зернов. Одновременно он подчеркнул, что детское кино и анимация — отрасль финансово ёмкая и нуждается в господдержке. «Нужна федеральная программа, которая поможет отрасли встать на ноги», — заключил он.