Добрый день, уважаемые коллеги.
На прошлой неделе завершились основные сроки проведения единого государственного экзамена. Его итоги стали предметом для острых заявлений. И такая ситуация повторяется из года в год. Из года в год — эта тема является своеобразным раздражителем общественного мнения.
Это связано и со злоупотреблениями, которые происходят и по вине недобросовестных чиновников, и учителей и даже школьников. И с теми недостатками, которые изначально заложены в природу этой формы проверки знаний школьников.
Сегодня на заседание «Открытой трибуны» приглашены учителя, ректоры вузов, эксперты, представители органов исполнительной власти, депутаты Государственной Думы. Предлагается обсудить перспективы единого государственного экзамена.
Сегодня нормативное регулирование ЕГЭ отнесено к компетенции органов исполнительной власти, а в законе об образовании он лишь упомянут. И некоторые специалисты, и правоведы считают это неправильным. Хотел бы услышать вашу точку зрения на этот счёт.
Конечно, мы понимаем, что всё с помощью права не исправить. Главное, чтобы эта форма проверки знаний была и объективна, и давала равные возможности для дальнейшего образования.
И последнее, что я хотел сказать в своём коротком выступлении. Думаю, что в этом зале немало тех, кто считает, что у единого государственного экзамена не исчерпан потенциал. И перед нами широкое поле для того, чтобы вносить коррективы как организационного, так и содержательного характера.