В Государственной Думе обсудили проблемы образования людей с ограниченными возможностями

7 июня фракция КПРФ провела «круглый стол» на тему: «Инклюзивное образование: реализация или дискредитация?».

В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, представители Правительства Российской Федерации, ассоциаций по правам людей с ограниченными возможностями.

Заседание «круглого стола» открыл заместитель Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин Смолин Олег Николаевич Смолин
Олег Николаевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 140 (Москаленский – Омская область)
. По его словам, дети-инвалиды сталкиваются с рядом сложностей при обучении в школе. Он озвучил две основные проблемы. Родители с одной стороны недовольны тем, что их детей ограничивают и не дают возможности учиться в школе с полноценными учениками. С другой стороны высказывают недовольство тем, что количество специализированных школ, дающих инклюзивное образование, сокращается и детям с ограниченными возможностями приходится учиться в обычных школах, которые «должным образом для этого не приспособлены».

Академик РАЕН Сергей Кавокин считает, то инклюзивное образование «должно быть дифференцированным для разных групп инвалидов». По его мнению, образовательные программы для людей с ограниченными возможностями должны быть расширены. «Это позволит трудоустроиться большему количеству инвалидов», – сказал С.Кавокин. По его данным, в России устраиваются на работу только 6% инвалидов, тогда как в Англии более 40%.

По итогам «круглого стола» участники заседания выработали несколько рекомендаций, реализация которых, по мнению собравшихся, упростит получение образования для людей с ограниченными возможностями и будет способствовать толерантному отношению общества к инвалидам.