25 апреля Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал Государственной Думе к принятию ряд важных законопроектов

25 апреля Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал Государственной Думе к принятию ряд важных законопроектов.

Председатель Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский Руденский Игорь Николаевич Руденский
Игорь Николаевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 146 (Пензенский – Пензенская область)
прокомментировал журналистам некоторые из рекомендованных к принятию законопроектов.

По итогам заседания расширенной рабочей группы по обсуждению замечаний Комитета на проект федерального закона № 238827–6 «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации», состоявшемся накануне, сегодня Комитетом Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству было принято решение одобрить поправку Комитета к проекту постановления Государственной Думы «О проекте федерального закона № 238827–6 «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации» в части доработки ко второму чтению указанного законопроекта с учетом замечаний Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.

Игорь Руденский Руденский Игорь Николаевич Руденский
Игорь Николаевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 146 (Пензенский – Пензенская область)
отметил, что «принятие единых стандартов в области государственно-частного партнерства создаст дополнительные возможности для бизнеса с oптимальными условиями для инвестирования, но предложенная редакция законопроекта вызывает очень серьёзные опасения».

«Главная проблема состоит в том, что, согласно данному документу, сделки в рамках государственно-частного партнерства выводятся из‑под действия законодательства о гос.закупках, о приватизации, соответствующих норм Земельного кодекса и ряда норм закона «О защите конкуренции».

Также депутат высказал опасения, что под видом сделок ГЧП будут происходить неподконтрольные, а значит неэффективные закупки и захват госсобственности.

«Речь идет о колоссальных государственных ресурсах, которые могут быть потеряны бюджетом. Нынешняя редакция законопроекта создаёт серьезные возможности для коррупции», подчеркнул Председатель Комитета.

Комитет рассмотрел проект федерального закона № 238827–6 «Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации», внесенный Правительством РФ и рекомендовал Государственной Думе принять его в первом чтении с учетом обязательной доработки ко второму чтению и устранения замечаний Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.

Еще один важный законопроект, который рассмотрел Комитет и рекомендовал к принятию во втором чтении — это проект федерального закона № 600029–5 «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части наружной рекламы).

Законопроект разработан в целях реализации решений, принятых на встрече Президента Российской Федерации Д.А. Медведева с главами муниципальных образований 6 апреля 2011 года, и направлен на упрощение процедуры демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций.

Одной из поправок, рекомендованных к принятию, предлагается увеличить срок договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Он не может быть менее 5 лет и более, чем 10 лет.

По мнению Игоря Руденского Руденский Игорь Николаевич Руденский
Игорь Николаевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 146 (Пензенский – Пензенская область)
, увеличение срока договора необходимо для обеспечения стабильности на рынке наружной рекламы.

По его словам, «эта норма позволит привлечь серьезные инвестиции и внедрить новые инновационные технологии».

Также дается определение схеме размещения – это документ, определяющий места размещения рекламных конструкций и типы рекламных конструкций. Схема размещения должна быть предварительно согласована с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. Органы местного самоуправления наделяются правом определять типы рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории мун.образования.

«Такие схемы необходимы для наведения порядка в размещении объектов наружной рекламы, что особенно актуально в крупных городах. Это серьезный инструмент, отсутствие которого приводило зачастую к хаотичному размещению рекламных конструкций», пояснил депутат.