19 марта состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности
19 мартапод председательством С.А.Гаврилова состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности.
Первым вопросом повестки дня депутаты рассмотрели во втором чтении проект федерального закона № 236817–6 «О внесении изменений в статью 41 Федерального закона «Об акционерных обществах» (в части уточнения срока действия преимущественного права приобретения акций общества) и рекомендовали Государственной Думе принять данный законопроект во втором и третьем чтении.
Вторым вопросом повестки был рассмотрен проект федерального закона № 79403–6 «О внесении изменений в статью 30 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» и в статью 9 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».
Депутаты рассмотрели перевнесенный авторами текст законопроекта.
Участники обсуждения пришли к выводу, что в новой редакции учтена большая часть концептуальных замечаний Комитета на ранее рассмотренный текст законопроекта, что позволяет Комитету поддержать концепцию его законопроекта.
Согласно проекту приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии и тепловых сетей, входящих в состав промышленных предприятий, но при этом одновременно используемых для нужд ЖКХ, возможно только при обременении любых собственников этих объектов обязательствами по содержанию, эксплуатации, техническому перевооружению. Причем эти условия привязаны не к договору купли-продажи, а к самим объектам и сохраняют свою силу при любой смене собственников. Если последний их не выполняет – объект будет изъят в государственную или муниципальную собственность.
Депутатами был высказан ряд замечаний по тексту законопроекта и рекомендаций по его доработке ко второму чтению.
В частности, предлагаемая законопроектом редакция приведет к тому, что объекты электросетевого хозяйства, а также источники тепловой энергии и тепловые сети не могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса, в то время как в новой статье 30.1 проекта федерального закона, напротив, устанавливаются особенности их приватизации.
Признано целесообразным при доработке законопроекта рассмотреть возможность установления запрета на преобразование государственного или муниципального унитарного предприятия в хозяйственное общество до оформления соответствующих обязательств в отношении объектов теплового и электрического хозяйства непосредственно самим унитарным предприятием.
Также при доработке законопроекта ко второму чтению будет рассмотрена возможность разрешить преобразование государственных и муниципальных предприятий в области водоснабжения и водоотведения в акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью при условии сохранения в собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования контрольного пакета акций (долей в уставном капитале) таких организаций. Именно такая норма может обеспечить баланс интересов государства, общества и бизнеса.
Депутаты Комитета рекомендовали Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.
Третьим вопросом депутаты рассмотрели подготовленный к первому чтению проект федерального закона № 196586–6 «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О государственном регулировании развития авиации» и статью 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Законопроектом предусматривается установление следующих дополнительных лицензионных требований к юридическим лицам, осуществляющим деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники — требования о соблюдении нормативных, технических и эксплуатационных требований и условий разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, определенных соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
В ходе обсуждения законопроекта депутаты отметили, что предлагаемые законопроектом дополнительные лицензионные требования прямо противоречат положениям части 4 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которым к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования соблюдать законодательство Российской Федерации, поскольку их соблюдение и без этого является обязанностью любого хозяйствующего субъекта. Также предлагаемая правовая норма дублирует положение части 2 статьи 7 Федерального закона «О государственном регулировании развития авиации», в соответствии с которым разработчики, производители и эксплуатанты авиационной техники обязаны обеспечить надежность техники посредством соблюдения нормативных, технических и эксплуатационных требований и условий.
Депутаты Комитета рекомендовали ответственному за проект федерального закона Комитету по промышленности предложить автору – депутату Государственной Думы О.В.Савченко доработать и перевнести законопроект.