Виктор Кидяев: «Передаваемое в муниципальную собственность Министерством обороны РФ военное недвижимое имущество должно сопровождаться достаточным финансированием»

«Передаваемое в муниципальную собственность Министерством обороны РФ военное недвижимое имущество должно сопровождаться достаточным финансированием, – считает председатель Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Виктор Кидяев Кидяев Виктор Борисович Кидяев
Виктор Борисович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
. – И, конечно, передаваться оно должно в надлежащем, готовом к эксплуатации, виде.

Муниципальные власти не обладают достаточными финансовыми средствами даже для исполнения своих первоочередных полномочий. Дополнительная нагрузка в виде затрат на приём, содержание, ремонт передаваемого в их собственность имущества Минобороны РФ опустошит и без того слабые местные бюджеты. Учесть ещё, что большинство передаваемых объектов военной недвижимости давно не ремонтировалось и находится в ветхом, аварийном состоянии, не соответствующем более строгим гражданским нормативам. При этом получается, что механизм компенсации муниципальным образованиям данных затрат пока отсутствует.

Минобороны России не располагает средствами на приведение в порядок передаваемого имущества. Возникает вопрос: откуда муниципалитеты должны изыскивать средства на покрытие данных расходов?

Вместе с тем нести ответственность за надлежащее состояние принятого имущества муниципалы будут обязаны. Ведь военная недвижимость в дальнейшем используется для нужд гражданского населения.

Возникают и другого рода коллизии. Земельные участки, на которых располагаются передаваемые объекты, часто остаются в федеральном ведении, в то время как сами объекты, например, многоквартирные жилые дома, не являются единым объектом права – они представляют собой совокупность прав различных владельцев помещений в них.

Граждане, проживающие в многоквартирных домах на территории военных городков, активно использовали своё право на приватизацию жилых помещений, что значительно снизило долю собственности Российской Федерации в данном жилищном фонде. В результате, сформировать земельный участок под таким домом, как этого требует Жилищный кодекс Российской Федерации, оказывается невозможно.

Связанные с землёй проблемы этим не исчерпываются. Поскольку право на земельные участки зарегистрировано Российской Федерацией, а распоряжение осуществляют структуры Минобороны России, то и обязанность по благоустройству и содержанию территории должны осуществлять соответствующие структуры. Муниципалитет в силу положений Бюджетного кодекса Российской Федерации не имеет правовых оснований исполнять расходные полномочия на данной территории. А Минобороны России не выполняет данные функции в необходимом объёме, что ведёт к отставанию уровня благоустроенности данных территорий («военных городков») от общего уровня благоустроенности территорий, на содержание которых выделяются средства из местных бюджетов.