Ратификация российско-итальянского соглашения о железнодорожном военном транзите намечена на февраль

В феврале Госдума планирует рассмотреть внесенный Президентом законопроект «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о железнодорожном транзите вооружения, боеприпасов, военной техники, военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Итальянской Республики в международных усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан».

Соглашение, подписанное 3 декабря 2010 года в Сочи, определяет порядок осуществления железнодорожного транзита, порядок транзита опасных грузов, а также порядок охраны воинского груза или опасного груза и персонала при транзите.

Транзит осуществляется на основании генерального или разового разрешения, выдаваемого российским компетентным органом.

При осуществлении транзита военнослужащие и гражданский персонал итальянских вооруженных сил подпадают под юрисдикцию РФ, за исключением общепринятых в международном праве случаев. Воинский груз, опасный груз и персонал подлежат пограничному, таможенному, а при необходимости, по решению РФ, и другим видам контроля.

Расходы, связанные с перевозками, принимает на себя итальянская сторона. При этом, транзит освобождается от таможенных пошлин, налогов и сборов за таможенное оформление. одлежат пограничному, таможенному, а при необходимости, по решению РФ и другим мещение груза и персонала не соответствует целям

Россия вправе отказать в разрешении на транзит, если будет установлено, что перемещение груза и персонала не соответствует целям Соглашения и может представлять угрозу для национальной безопасности. Кроме того, российская сторона вправе аннулировать ранее выданное разрешение, если итальянская сторона нарушит требования Соглашения. В этом случае Италия обязана за свой счет вывести имущество и персонал за пределы РФ.

Правительство поддержало ратификацию Соглашения, отметив, что его реализация не потребует дополнительных бюджетных расходов.