Информационный продукт средств массовой информации должен определяться не только традиционным рейтингом СМИ, но и общественным рейтингом. Об этом на семинаре-совещании комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи говорил заместитель руководителя Аппарата Госдумы – начальник Управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Юрий Шувалов.
— Сегодня информационное общество достигла такой стадии развития, когда практически каждый человек может менять информационное поле. Это ставит перед СМИ новые задачи. Ведь информационный поток, поступающий из социальных сетей, влияет не только на власть, но и на сам журналистский корпус.
В этой связи уместно вынести на обсуждение вопрос об общественном рейтинге средств массовой информации, который в конечном счете сможет влиять на качество и содержание информационного материала.
Юрий Шувалов также обратил внимание на проблему информационного сопровождения деятельности непарламентских партий.
— После принятия закона, упрощающего процедуру регистрации политических партий, появилось довольно много новых организаций, которые также претендуют на эфирное время в соответствии с действующим законом. И количество непарламентских партий будет только расти. Вопрос освещения их деятельности требует решений, в том числе и законодательного уровня. У нас уже обсуждается аналогичная проблема, связанная с участием непарламентских партий в пленарных заседаниях Госдумы. Уверен, что от решения этих вопросов во многом будет зависеть качество работы российского парламента.