Состоялось совместное заседание экспертных советов по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники и по внедрению наукоемких технологий и модернизации

18 октября состоялось совместное заседание Экспертного совета по инновационному развитию автомобильной промышленности и спецтехники при Комитете по промышленности и Экспертного совета по внедрению наукоемких технологий и модернизации при Комитете по науке и наукоемким технологиям. Заседание проходило на базе предприятия ОАО «Автофрамос» под председательством члена Комитета Госдумы по промышленности Альфии Когогиной Когогина Альфия Гумаровна Когогина
Альфия Гумаровна
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 29 (Набережно-Челнинский – Республика Татарстан (Татарстан))
.

В заседании приняли участие депутаты, руководители ведущих автопроизводителей России, представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации, Федеральной службы по аккредитации Министерства экономического развития Российской Федерации.

Участники заседания обсудили, в частности, ход реализации Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и отметили, что автопроизводители, подписавшие соглашения о промышленной сборке с Правительством Российской Федерации, продолжают работать над увеличением своих производственных мощностей в соответствии со взятыми обязательствами и активно работают над углублением локализации производства комплектующих. На заседании активно обсуждались вопросы, связанные с возможными мерами государственной поддержки и модернизации отечественного автопрома такими как формирование рынка электромобилей на территории России, поддержка экспорта продукции отечественного автопрома, расширение использования газомоторного топлива. Участники особо поддержали инициативу объединить усилия для скорейшего принятия нормативно-правовых актов, предусматривающих преференции отечественных автомобилей при госзакупках.

Также обсуждался вопрос о недобросовестном импорте автомобильной техники и несоответствии документов по производству автомобилей и их эксплуатации. «На особом контроле остаются вопросы технического и таможенного контроля за недобросовестным импортом. Как мы уже знаем, здесь ФТС России выявила серьезные злоупотребления и прямые нарушения законодательства как со стороны собственных подразделений, так и со стороны органов по сертификации. Мы уверены, что необходимы совместные усилия соответствующих министерств и ведомств: Минпромторга, ФТС, Минэкономразвития, Росаккредитации, Росстандарта», — сказала Альфия Когогина Когогина Альфия Гумаровна Когогина
Альфия Гумаровна
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 29 (Набережно-Челнинский – Республика Татарстан (Татарстан))
.

В свою очередь, заместитель Руководителя Федеральной службы по аккредитации Министерства экономического развития РФ Алексей Кисин заверил, что процесс проверки недобросовестных предприятий уже идет и есть результаты, в целом же проверку планируется завершить в этом году.

Подводя итог встрече, Альфия Когогина Когогина Альфия Гумаровна Когогина
Альфия Гумаровна
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 29 (Набережно-Челнинский – Республика Татарстан (Татарстан))
сказала: «Интеграция в мировую экономику российской автомобильной промышленности ставит серьезную задачу на сегодняшний момент: сохранение и укрепление своих позиции в условиях вступления России в ВТО и формирование наиболее благоприятных условий выхода российских производителей на мировой рынок автомобилестроения. Комплексный подход к вопросам реализации Стратегии развития автомобильной промышленности до 2020 года позволит нам через несколько лет выйти на такой уровень производства, когда прямо встанет вопрос экспорта отечественной автопродукции не только на традиционные рынки, но и новые. Уверена, что обсуждать эту тему и вырабатывать оптимальные пути надо уже сегодня».

Участники заседания были единодушны во мнении, что политика поддержки отечественного автопрома – задача сложная, но вполне выполнимая и в ближайшей перспективе это направление будет одним из приоритетных для Экспертного совета.