Интервью Председателя Государственной Думы С.Е. Нарышкина РИА Новости
Спикер Госдумы Сергей Нарышкин
Сергей Евгеньевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
назвал первую сессию Госдумы шестого созыва сессией политической модернизации. Приняты законы о выборах губернаторов, упрощен порядок создания политических партий. Он считает, что Дума, действительно, стала местом для дискуссий, но предупреждает, что диалог должен идти в конструктивном ключе.
Попытки проведения «итальянской забастовки» Нарышкин назвал бесперспективными. Более того, такие акции сильно компрометируют самих участников забастовки в глазах избирателей, уверен председатель палаты.
— Не могли бы Вы назвать 3 самых важных закона, которые приняла Госдума нового созыва за первые полгода своей работы?
— Трудно сделать такой выбор, зная, что за сессию принято в разы больше законов – более 150. Каждый из них по‑своему важен, даже если, на первый взгляд, речь идёт о сугубо технических поправках. Ведь за каждой такой нормой могут стоять проблемы повседневной жизни людей, предприятий, общественных институтов.
Только так и нужно относиться к правотворчеству. И всегда досконально прорабатывать законодательные инициативы, поступающие на рассмотрение парламента.
Что касается конкретных результатов, то на заключительном заседании я уже дал свою характеристику – это была сессия политической модернизации. Думаю, выборы губернаторов и появление новых партий серьёзно оживят общественно-политическую жизнь на местах. При этом должна вырасти и ответственность властей перед гражданами.
— Первое, что Вы обещали, когда возглавили Госдуму – сделать ее местом для дискуссии. Как Вы думаете, у Вас получилось?
— А Вы как думаете? В этом вопросе важнее мнение не спикера, а средств массовой информации, избирателей, самих депутатов, конечно. И потом, давайте не будем торопиться – прошло только полгода. То есть, всего лишь десятая часть срока полномочий депутатов шестого созыва.
Тем не менее, считаю, что первая же сессия выявила огромный потенциал парламентаризма в России.
Костяк Госдумы сейчас составляют немало профессионалов высочайшего уровня – всем известных и действительно достойных людей. Именно на наших площадках широко и открыто обсуждаются ключевые решения, судьбоносные для России.
Сейчас вижу основную цель в том, чтобы повышать качество парламентской дискуссии, создавая условия для более глубокой экспертной проработки каждого вопроса.
— Вы член фракции «Единая Россия», но не член партии. Почему? Вы пытаетесь остаться «над схваткой» или у Вас есть какие‑то другие причины?
— Не только член фракции, но и вхожу в состав Высшего совета «Единой России». Обращаю внимание: Высший совет, по уставу партии, является одним из её центральных, но не руководящих органов. И такая моя позиция объясняется просто. Спикеру необходимо быть непосредственно включённым во внутрипартийную жизнь парламентского большинства. Без этого просто не обойтись в ежедневной работе.
При этом, оставаясь беспартийным, я действительно имею больше возможностей для организации межфракционного диалога. А в том, что этот диалог крайне важен сегодня как для парламента, так и для всего общества – я убеждён.
— Как складываются Ваши отношения с оппозиционными партиями?
— С глубоким уважением отношусь ко всем своим коллегам – независимо от того, какую фракцию они представляют. И отношения у нас нормальные, я бы даже сказал – хорошие. Это важно для работы.
Умение с достоинством вести дискуссию и слышать друг друга – это необходимые качества для парламентариев. В этом не в последнюю очередь проявляется и их депутатская этика, и профессиональная готовность.
— Опыт «итальянской забастовки» – это негативный или позитивный опыт для Думы?
— Подобные методы политической борьбы бесперспективны. Прежде всего, потому, что они не способствуют дискуссии, а, скорее, провоцируют оппонентов. К тому же такие акции сильно компрометируют участников забастовки в глазах избирателей.
— У нас слабо развита парламентская дипломатия: во всём мире это важный способ решения дипломатических задач. Что Вы планируете делать для её развития?
— Не соглашусь с Вашей оценкой. Парламентская дипломатия играет огромную роль в российской внешней политике. Став депутатом Госдумы, я лучше увидел проводимую здесь международную работу, оценил весь её объём.
Посмотрите: депутаты представлены в самых разных межпарламентских структурах, проводят множество международных мероприятий, высказывают свою позицию по самым острым глобальным проблемам.
А сейчас (и я это особо подчеркнул, подводя итоги сессии) Госдума принимает деятельное участие в интеграционных проектах поистине исторической значимости.
Мы вплотную подходим к вопросу о формировании странами-участницами будущего Евразийского экономического союза парламентского измерения, а в перспективе и общего парламентского института. Его возможный статус, порядок формирования и все связанные с этим вопросы мы будем подробно обсуждать с коллегами из парламентов Белоруссии и Казахстана.
(РИА НОВОСТИ)
(РИА НОВОСТИ)