25 июня Комитет по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока провел «круглый стол» на тему: «О принимаемых мерах по повышению инвестиционной привлекательности российских регионов»

25 июня 2012 года Комитет по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока провел «круглый стол» на тему: «О принимаемых мерах по повышению инвестиционной привлекательности российских регионов».

В мероприятии приняли участие депутаты Государственной Думы, представители федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ.

Участниками «круглого стола» были отмечены и обсуждены вопросы, связанные с совершенствованием законодательной и нормативной базы по улучшению инвестиционного климата, привлечению российских и зарубежных инвесторов и сопровождению приоритетных проектов в российских регионах.

Открыл и вел заседание председатель Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов Харитонов Николай Михайлович Харитонов
Николай Михайлович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
.

В своем выступлении он отметил: «Именно на уровне регионов решаются конкретные проблемы, осуществляются «пилотные» проекты, результаты реализации которых находят обобщение в проводимой государственной политики на федеральном уровне. На сегодня регионы не используют достаточно широкий перечень механизмов и инструментов по повышению инвестиционной привлекательности. Их результативность во многом стала зависеть не только от объективных факторов: природных ресурсов, объемов потребительского рынка и так далее. Регионы демонстрируют разную динамику своего развития».

Николай Харитонов Харитонов Николай Михайлович Харитонов
Николай Михайлович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
выделил ряд мер по улучшению инвестиционной привлекательности: «создание готовых промышленных площадок, индустриальных парков и технопарков, благоприятный налоговый режим, содействие в финансировании инвестиционных проектов».

По его мнению, общей для всех регионов проблемой является отсутствие законодательного регулирования единой системы стратегического планирования. «Регионы и бизнес должны четко видеть национально-стратегические приоритеты. Мы также обращаем внимание на необходимость учета последствий вступления России в ВТО для российских регионов. Это может привести к росту предпринимательских рисков, в ряде регионов это может отражаться как и на региональной бюджетной политики, так и на промышленности и сельском хозяйстве. В таких условиях могут потребоваться дополнительные меры снижения административных барьеров, таможенных пошлин, а также государственной поддержки экспортных программ», — отметил Н. Харитонов.

В ходе заседания было отмечено, что по результатам мониторинга более половины субъектов обращают внимание на отсутствие комплексного законодательного регулирования основ и общих принципов организации отношений в рамках государственно-частного партнерства. По мнению участников, сегодня необходимо активизировать деятельность органов власти по разработке и принятию федерального закона регламентирующего вопросы стратегического планирования в Российской Федерации, что позволит определить основные понятия, цели и принципы, а также решить вопросы разграничения полномочий между различными уровнями власти.

Участники заседания выработали ряд рекомендаций федеральным органам власти, в частности, предложено ускорить разработку и внесение в Государственную Думу проекта федерального закона, регламентирующего вопросы стратегического планирования в Российской Федерации; рассмотреть вопрос о разработке федерального закона о государственной региональной политике в части законодательного закрепления основных понятий, целей, задач, принципов, механизмов и направлений государственной региональной политики; рассмотреть вопрос законодательного установления принципов создания и основ функционирования технопарков, в том числе определения механизмов и условий их государственной поддержки.