Иван Мельников выступил в рамках Международного круглого стола «Российская Государственная Дума: становление парламентаризма на Евразийском пространстве»

28 апреля в Москве под председательством С.Е. Нарышкина прошел Международный круглый стол «Российская Государственная Дума: становление парламентаризма на Евразийском пространстве».

В рамках круглого стола выступил Первый заместитель Председателя Государственной Думы Иван Мельников Мельников Иван Иванович Мельников
Иван Иванович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
: «В своем выступлении Сергей Евгеньевич Нарышкин Нарышкин Сергей Евгеньевич Нарышкин
Сергей Евгеньевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
поставил вопрос – что такое полноценный парламент? Выскажу на этот счет некоторые суждения.

Для любого парламента важно стать истинно народным представительством. Знать и точно отражать в законодательной работе настроения общества. И очень важно, чтобы парламент стал независимым интеллектуальным центром.

Мы живем в информационном обществе. Есть все возможности, в том числе технические, чтобы учитывать весь спектр народных голосов. Это и социологические опросы, и мнение средств массовой информации, и дискуссии в интернете и решения общественных организаций и профсоюзов. Всё в совокупности! Это сложная работа. Но это и есть наша работа. Это магистральный путь для повышения авторитета Парламента.

Нельзя забывать и о важности привлечения научного анализа. Голос учёных — это не политика, это всегда голос выверенных аргументов и здравого смысла.

Одновременно Парламент должен стать понятным и открытым для общества. Не нормально, когда принимаются законы, суть которых доходит до людей только тогда, когда они вступают в силу. Нужно откровенно говорить и обо всех плюсах, и обо всех рисках, которые несёт тот или иной закон.

Нужны механизмы постоянного народного контроля за нашей деятельностью. С правовой точки зрения это вроде бы не нужно: мы сами представители народа. А вот с моральной точки зрения — очень актуально.

Только такой независимый Парламент на равных с другими центрами власти может участвовать в формировании государственной повестки дня и занимать свою, не продиктованную никем позицию.

И ещё одну тему хочу затронуть. Тему интеграции на пространстве СНГ. В этом важном и выгодном для наших народов процессе, методы парламентской дипломатии являются, на наш взгляд, наиболее перспективными.

На эту тему я бы предложил посмотреть с точки зрения идущих глобальных процессов и наших общих геополитических интересов.

В мире усиливаются тенденции к многополярности. Краткий по историческим меркам период однополярного мира при безраздельном доминировании США постепенно завершается. На мировую арену вышли новые глобальные центры силы. Всё больший вес приобретают такие межгосударственные объединения как БРИКС и ШОС.

В различных форматах и с разной скоростью развиваются интеграционные процессы на пространстве бывшего Советского Союза — это Союз Беларуси и России, Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Содружество Независимых Государств (СНГ) и Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭс). Принципиально важно, что все перечисленные объединения имеют своё парламентское измерение — они скреплены межпарламентскими структурами.

Опыт взаимодействия между участниками названных межгосударственных объединений по парламентской линии — это наша общая ценность, общий вклад парламентов наших государств в дело развития интеграционных процессов на пространстве бывшего СССР. И он должен быть востребован и эффективно использован в ходе предстоящей многоплановой работы по формированию Евразийского парламента.

Взаимодействие облегчается тем, что представители наших стран успешно работали вместе и в царских думах, и в Верховном Совете СССР. Нас не надо учить взаимопониманию, оно заложено генетически.

В настоящее время наметился вектор совместного движения к созданию Евразийского парламента. Сделан первый шаг — создана Конфедерация общественных сил за Евразийскую интеграцию.

Чтобы сделать это движение плановым, прозрачным, понятным гражданам, правильно предлагается разработать «дорожную карту» наших дальнейших действий в этом направлении.

Нам представляется, что фундаментальная задача состоит в том, чтобы обсуждаемое Евразийское объединение позволило нашим странам сообща парировать жёсткие вызовы, вытекающие из противоречивого процесса глобализации, сыграть весомую роль в формировании и становлении грядущего многополярного мира».