Выступление Председателя Государственной Думы С.Е.Нарышкина на встрече с женщинами-законодателями 6 марта
Уважаемые коллеги!
Дорогие женщины!
Два дня назад состоялись выборы Президента Российской Федерации. Это, конечно же, важнейшее событие внутриполитической жизни нашей страны. И мы ещё поговоримоб этом событии, о задачах, которые стоят перед парламентариями страны. Но я хотел бы начать с другого.
Приближается 8 марта – один из самых красивых и любимых наших праздников. Я сердечно поздравляю вас с этим замечательным праздником — Международным женским днём! Желаю вам здоровья, счастья, благополучия и, конечно же, здоровья, бодрости духа и уверенности в собственных силах, которые так нужны вам в вашей парламентской деятельности!
За этим столом собрались председатели и заместители председателей комитетов Государственной Думы и руководители Законодательных Собраний российских регионов, на которых лежит огромная ответственность за качество работы региональных парламентов.
Я хотел бы отметить, что в целом на женскихплечах лежит большая ответственность, в том числе и за работу всей системы органов государственной власти и управления. Если говорить о цифрах, то из 10 человек, замещающих должности государственной гражданской службы, 7 – это женщины. В сфере муниципального управления женщин еще больше.
Но если посмотреть на состав депутатского корпуса в целом, то мы увидим обратную картину. В шестом созыве Государственной Думы только 13,5 процентов депутатов – женщины. А по всем законодательным собраниям субъектов Федерации цифра ещё меньше – около12 процентов.
Между тем, женщины, по своей природе, более дипломатичны, более вежливы и более работоспособны. В них, наверное, от природы заложено стремление к компромиссу. Эти качества очень необходимы для нашей парламентской деятельности, как на площадках Государственной Думы, так и Законодательных Собраний регионов, где постоянно идут дискуссии и где надо слушать и слышать друг друга и стремиться к компромиссу.
Российское общество стоит на пороге нового этапа развития, который потребует обновлённого правового обеспечения во многих сферах жизни.
Именно законодатели должны стремиться к тому, чтобы и сторонники власти, и её критики ясно видели: парламентские процедуры работают именно на них.
Сейчас общество, можно сказать, взволновано. Политический градус общества – достаточно высокий. Однако эмоции улягутся, и для всех станет очевидной ценность профессионального диалога, крайне необходимого для качественной законодательной деятельности.
Парламент, по своейсути, самый демократичный и самый открытый орган власти. И надо создавать условия для того, чтобы активная часть общества стала его полноценным партнером. Престиж парламента и, прямо скажем, его политическая и, если угодно, деловая репутация должны расти. И Госдума, и заксобрания регионов – должны быть признаны в обществе как интеллектуальные центры, где все здравые инициативы получают экспертную оценку, должным образом оформляются и через парламентские процедуры трансформируются в законодательные акты, по которым живет вся страна.
В нашем «законодательном портфеле» уже сегодня лежат документы, которые не просто уточняют действующее законодательство, но и создают, по сути, новый этап в развитии политической системы.
Я имею в виду те президентские законопроекты, внесенные в Государственную Думу, которые направлены на развитие и совершенствование политической системы нашего общества.
Три из них 28 февраля были приняты Госдумой в первом чтении при поддержке всех фракций. Понятно, что ко второму чтению поступит большое количество поправок. Мы заинтересованы в том, чтобы свои предложения высказывали и парламенты регионов.
Взаимодействие между Госдумой и региональными законодательными собраниями совершенствуется.
Так, в 2009 году в Госдуму было внесено 549 региональных законодательных инициатив, но из них лишь34 стали законами. Но уже в прошлом году каждая пятая законодательная инициатива регионов стала законом Российской Федерации.
Во многом это достигнуто благодаря тому, что вопросы, поднимаемые коллегами в регионах, стали ещё до их внесения разбираться с участием Правового управления Аппарата Госдумы.
Думаю, что неплохую службу служит уже и созданная Ассамблея законодателей.
Сейчас мы с коллегами из Совета Федерации и работающим при нем Совете законодателей обсуждаем предложение о создании общей структуры, которая позволит ликвидировать параллелизм и дублирование этих важных экспертных площадок, соединит их воедино, чтобы укрепить взаимодействие между законодательными собраниями регионов, Государственной Думой и Советом Федерации.
Вот эти вопросы я хотел обсудить с вами накануне Международного женского дня 8 марта.