9 февраля состоялось заседание Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. Депутатам было предложено рассмотреть семь проектов федеральных законов. Вел заседание председатель Комитета Виктор Кидяев
Кидяев
Виктор Борисович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
.
Главным вопросом повестки стал внесенный Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым проект федерального закона № 8434–6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (по вопросу об избрании гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), который предлагает вернуть в российское законодательство принцип выборности глав регионов.
Члены Комитета в целом поддержали данный законопроект и рекомендовали его к принятию Государственной Думой в первом чтении, отметив при этом необходимость внесения ко второму чтению определенных поправок. Особое внимание при доработке документа, по мнению депутатов, следует уделить таким вопросам, как целесообразность установления ограничения по количеству сроков, в течении которых должностное лицо может исполнять свои полномочия, и конкретизация требований к кандидатам на данный пост. Дискуссию вызвал вопрос о целесообразности согласования кандидатуры выдвигаемого политической партией претендента с Президентом Российской Федерации: в ходе обсуждения было высказано мнение о необходимости унифицировать подходы к самовыдвиженцам и к кандидатам, выдвигаемым политической партией.
Также был одобрен и предложен к принятию в первом чтении ряд других законопроектов:
проект федерального закона № 643410–5 «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» и статью 27 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» (о наделении Конституционного Суда Российской Федерации правом рассмотрения жалоб на решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации), внесенного Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;
проект федерального закона № 612877–5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в части конкретизации полномочий в области туризма и туристской деятельности)», внесенный членами Совета Федерации В.А.Жидких, Ю.В.Смирновым, И.Б.Бечеловым, А.А.Борисовым, В.Е.Оськиной, М.Г.Кавджарадзе, В.С.Косоуровым, А.Н.Лоторевым, Л.Н.Пономаревой, К.В.Сурковым, Н.И.Тонковым, В.А.Фетисовым, Ю.В.Шамковым, В.В.Якубовским, уточняющий отдельные положения Федерального закона «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации, – в том числе положения, связанные с разграничением полномочий между уровнями власти в данной сфере;
проект федерального закона № 619759–5 «О внесении изменения в статью 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (об установлении ответственности за нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации либо муниципальной собственности), внесенный членом Совета Федерации Е.А.Шумейко.
Находящийся на стадии предварительного рассмотрения проект федерального закона № 625200–5 «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части отрешения Президентом Российской Федерации высшего должностного лица субъекта Российской Федерации от должности в связи с выражением последнему недоверия населением субъекта Российской Федерации), внесенный депутатами Государственной Думы Сергеем Мироновым
Миронов
Сергей Михайлович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Социалистической политической партией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ"
, Николаем Левичевым
Левичев
Николай Владимирович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
, Михаилом Емельяновым
Емельянов
Михаил Васильевич
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0150 (Нижнедонской – Ростовская область)
, был поддержан членами комитета и предложен к вынесению на Совет Государственной Думы и последующему включению его в план законодательной работы нижней палаты на текущую весеннюю сессию.
К отклонению были предложены: проект федерального закона № 637642–5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения)», внесенный Курской областной Думой и проект федерального закона № 563916–5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части распределителей учета энергетических ресурсов), внесенный депутатами Государственной Думы Сергеем Мироновым
Миронов
Сергей Михайлович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Социалистической политической партией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ"
, Иваном Грачевым
Грачёв
Иван Дмитриевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
, Оксаной Дмитриевой
Дмитриева
Оксана Генриховна
Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу № 217 (Юго-Восточный – город Санкт-Петербург)
. По мнению членов комитета, предусмотренные законопроектами изменения в действующее законодательство не имеют аргументированных обоснований, а сами нормативные правовые документы содержат ряд существенных противоречий, не коррелируются с общей законодательной базой, сформированной в Российской Федерации, и вызовут неустранимые трудности на уровне правоприменения.