9 февраля состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности

9 февраля под председательством Сергея Гаврилова Гаврилов Сергей Анатольевич Гаврилов
Сергей Анатольевич
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
состоялось очередное заседание Комитета по вопросам собственности.

Первым вопросом повестки дня депутаты Комитета рассмотрели подготовленный к первому чтению проект федерального закона № 359380–5 «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в части отчуждения недвижимого имущества, закрепленного за государственными и муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения).

От имени авторов законопроекта депутат Екатерина Семёнова Семёнова Екатерина Юрьевна Семёнова
Екатерина Юрьевна
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
проинформировала членов Комитета о содержании законопроекта. В настоящее время государственные и муниципальные унитарные предприятия вправе отчуждать закрепленное за ними государственное или муниципальное имущество любым законодательно предусмотренным способом, в том числе прямой продажей.

В соответствии с законопроектом заключение государственными или муниципальными унитарными предприятиями договоров, предусматривающих отчуждение или возможность отчуждения закрепленного за ними государственного или муниципального недвижимого имущества (например, договор залога), возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов. Порядок проведения торгов устанавливается Федеральной антимонопольной службой.

В ходе обсуждения законопроекта депутаты Комитета отметили, что введение конкурсного порядка продажи закрепленного за унитарными предприятиями государственного и муниципального имущества заслуживает поддержки, поскольку позволит предотвратить практику отчуждения указанного имущества по заниженным ценам. Таким образом повысится эффективность и прозрачность использования и распоряжения публичным имуществом, а также будет исключен фактор, способствующий проявлениям коррупции при заключении унитарным предприятием указанных сделок.

Вместе с тем законопроект нуждается в концептуальной доработке.

Необходимо уточнить, в отношении каких именно договоров, предусматривающих отчуждение или возможность отчуждения закрепленного за унитарным предприятием имущества, будет действовать требование о заключении таких договоров исключительно на торгах. В частности, очевидно, оно неприменимо к договорам кредита под залог недвижимого имущества и к случаям внесения имущества в уставные капиталы третьих лиц.

По мнению членов Комитета, порядок проведения торгов при продаже закрепленного за государственным или муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения государственного или муниципального имущества должен устанавливаться не Федеральной антимонопольной службой, а непосредственно самим Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».