Государственная Дума на пленарном заседании приняла во втором и третьем чтениях закон о внесении изменений в ФЗ «О рекламе» в части установления особенностей рекламы безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических.
В соответствии с документом такая реклама в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления соответствующих напитков и не должна обращаться к несовершеннолетним, а также содержать информацию о наличии в тонизирующих и энергетических напитках биологически активных добавок, витаминов.
Определяется продолжительность распространения такого предупреждения. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7 % площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем 7 % рекламной площади.
Рекламодатель и рекламораспространитель будут нести ответственность за нарушение указанных требований.
Норма заработает с 1 марта 2026 года.
Запрет на продажу энергетических напитков детям уже действует. «Вред от энергетических напитков очевиден: повышение давления и риск раннего развития сердечно-сосудистых заболеваний, диабета из‑за высокого содержания в них сахара, других осложнений», — отмечал Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин
Вячеслав Викторович
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.
Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область)
.
«Государственная Дума последовательно работает над инициативами по защите детей от потенциальных угроз, — подчеркивал Председатель ГД. — Здоровые дети — это залог крепкого будущего нашей страны».