Государственная Дума корректирует закон о бюджете на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов

Изменения связаны с уточнением отдельных показателей прогноза социально-экономического развития РФ
нейтральное голосование зал

Государственная Дума приняла в первом чтении изменения в Закон «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» в связи с уточнением отдельных показателей прогноза социально-экономического развития РФ при сохранении общего объема расходов.

«Огромная работа проделана профильным комитетом, его Председателем. Она завершилась фактически только сегодня утром. Надо сказать, что большую работу провела Счетная палата, анализируя представленные материалы, но и, конечно, Министерство финансов», — сказал Председатель ГД Вячеслав Володин Володин Вячеслав Викторович Володин
Вячеслав Викторович
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область)

По его словам, Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров Макаров Андрей Михайлович Макаров
Андрей Михайлович
Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
«задает планку круглосуточной работы, но Минфин в этом плане с приходом Силуанова задает такие же стандарты». «Поэтому они могут в течение ночи пообщаться, обсудить вопросы», — добавил Вячеслав Володин.

Согласно обновленным положениям общий объем доходов федерального бюджета на 2025 год составит 36,6 трлн рублей, дефицит — 5,7 трлн. 

Общий объем расходов в 2025 году сохраняется на ранее утвержденном уровне, применяемые изменения связаны с перераспределением бюджетных ассигнований. В частности, увеличиваются ассигнования на льготные ипотечные программы и межбюджетные трансферты на госпрограмму «Развитие здравоохранения». 

«Мы можем выделять все больше и больше денег, а решение задач будет сокращаться, потому что не учитывается главный фактор — повышение эффективности бюджетного рубля. И это работа, которой мы должны совместно заниматься с Правительством. В первую очередь, безусловно, с Минфином», — подчеркнул Вячеслав Володин. 

Нефтегазовые доходы федерального бюджета в 2025 году ожидаются в объеме 8,7 трлн рублей, что на 336,5 млрд рублей больше ранее прогнозировавшегося значения. Ненефтегазовые доходы несколько снизились — с прогнозируемых 30,2 трлн рублей до 27,9 трлн рублей, или на 2,3 трлн рублей. Это связано с уменьшением поступлений отдельных налогов и неналоговых платежей, в частности НДС, налога на прибыль организаций, НДФЛ, ввозных таможенных пошлин и ввозных акцизов.

«ВВП по итогам 2024 года был 201 трлн. По итогам этого года мы прогнозируем 217,3 трлн. То есть рост 16,3 трлн», — сообщил Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.

По его словам, инфляция в марте составила 10,34 %. «Мы ожидаем по итогам года инфляцию 6,8 %», — продолжил Председатель Комитета. «Откуда возникают мифы о том, что у нас все рушится и так далее? Потому что мы начинаем сравнивать сегодняшние прогнозируемые результаты с тем, что мы прогнозировали год назад, — пояснил он. — Мы реально очень серьезно растем, но растем не так быстро, как нам бы хотелось».

Андрей Макаров подчеркнул, что экономика страны «показывает устойчивые темпы роста», несмотря на санкции и ситуацию в мире.