Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин
Вячеслав Викторович
Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва.
Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область)
в своем канале в МАХ продолжил обсуждение темы домашних заданий в школах, отметив, что ранее большинство подписчиков высказалось за совершенствование форматов, а также изменение объема и содержания. «В первую очередь, чтобы уйти от формализма и траты времени впустую при выполнении домашней работы», – добавил он.
«Ранее по примеру ряда стран в нашу образовательную систему были внедрены различные инновации. Спустя время видим, некоторые из них способствуют процессу обучения, а также более эффективному усваиванию материалов. Вместе с тем есть и то, что возможно было бы пересмотреть», – написал Вячеслав Володин.
По словам Председателя ГД, «сегодня многие страны возвращаются к традиционным методам обучения».
В качестве примера он привел Китай, где запрещено при выполнении домашнего задания напрямую копировать материалы, созданные искусственным интеллектом, а учителям — оценивать с помощью ИИ работы учеников.
«В США в школах все чаще вводят в процесс обучения рукописные сочинения и экзамены на бумаге, – рассказал Вячеслав Володин. — В Швеции после активной цифровизации системы образования, произошедшей в 2023 году, вернули чтение книг и практику письма. В Японии запрещено выдавать работу нейросетей за собственную».
«Мировой опыт показывает: все чаще оценка навыков и уровня знаний осуществляется через письменные экзамены, лабораторные работы, устные презентации», – заключил Председатель ГД.